(Фото: ФК «Зенит»)
Наша последняя беседа с Рамилем Шейдаевым состоялась почти два месяца назад. За это время 18-летний форвард дебютировал и провел три матча за основную команду «Зенита», был вызван в молодежную сборную России на товарищеские встречи. Кроме того, Шейдаев поучаствовал в победе над сверстниками из «Монако» (3:1) и выходе в плей-офф Юношеской лиги УЕФА. В эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем» воспитанник СДЮШОР «Зенит» рассказал о матче с «Монако», предложении играть за сборную Азербайджана и многом другом.
Радимов сказал: «Надо сыграть с Монако»
— Победа над «Монако» позволила молодежному составу «Зенита» впервые в истории выйти в плей–офф Юношеской лиги УЕФА. Лично вы большую часть текущего сезона провели за «Зенит»-2 под руководством Владислава Радимова. Стало ли неожиданностью для вас приглашение в «молодежку» Александра Селенкова?
— В принципе, нет. До этого я играл за «молодежку» в матче с «Бенфикой» (5:1. — «Спорт День за Днем»), привлекался к ее играм и в прошлом розыгрыше. Были разговоры, ожидал, что меня пригласят. Не знаю, было ли это инициативой Александра Николаевича Селенкова. Но думаю, если бы он был против, то приглашения я бы не получил.
— То, что вам не удавалось сыграть в других матчах турнира, связано с выступлениями за «Зенит»-2?
— Верно, времени было очень мало, график «Зенита»-2 был достаточно плотный, успеть везде было невозможно. Сейчас игры второй команды закончились, и появилась возможность переключиться. Желание сыграть было, хотел помочь команде. Но решение принимаю не я, а тренерский штаб. Как они скажут, так и будет.
— Никогда не просили Владислава Радимова специально отпустить вас на какой-то из матчей Юношеской лиги УЕФА?
— Нет, я никогда не просил. Но перед каждой игрой этого турнира он спрашивал мое мнение: нужно ли мне участвовать в ней или нет? Решение принимаем совместно. Накануне последнего матча с «Монако» он сказал: «Надо сыграть».
— Насколько велики ваши шансы сыграть за «молодежку» в плей-офф?
— Думаю, что сыграю. Ведь это плей-офф. Мне самому очень хочется, надеюсь, тренерский штаб будет не против.
— Вы говорили, что хотели бы попасть в заявку на матч основных составов «Зенита» и «Монако». Нет ли какой-то обиды, что этого не произошло?
— Нет, там вышел курьезный случай. Это заявление я сделал на эмоциях, потом вспомнил, что ведь я не заявлен в список A. Поэтому при всем желании не мог принять участие в матче.
Мечтал выйти на «Петровский»
— В этом сезоне вы провели за основную команду «Зенита» два матча с «Мордовией» и еще один с «Краснодаром». Какой из них стал самым запоминающимся?
— Думаю, что первый с «Мордовией» (5:0 на «Петровском» 26 октября. — «Спорт День за Днем»). В нем я дебютировал за «Зенит». До игры с тренером не разговаривал, никто меня не предупреждал, что могу появиться на поле, оставалось только верить.
— Что чувствовали, когда выходили на игру?
— Конечно, у меня была мечта сыграть на «Петровском», появиться на поле в составе «Зенита». Осознавал важность этого момента, однако была и еще одна мысль — выложиться на сто процентов, выполнить установку тренера, показать хорошую игру.
— После матча телефон разрывался от звонков и сообщений?
— Да, были поздравления (смеется). Друзья, партнеры по команде, бывшие тренеры, родители. Все были рады за меня.
— Знаете, что в социальных сетях уже создаются группы поклонников Рамиля Шейдаева?
— Да, я видел одну из таких групп. Приятно, что люди следят, переживают за меня.
— Для Петербурга вы уже небезызвестная фигура, узнавали ли вас когда-нибудь на улице?
— Такое случалось (смеется). Естественно, узнают не все, в основном ярые поклонники «Зенита». Обычно просят автограф, сфотографироваться.
Кокорин — Шейдаев — Давыдов? Нет ничего невозможного!
— «Зенит»-2 завершил сезон на третьем месте — как бы вы оценили эту часть года для команды?
— То, что завершили на третьем месте, — плохо. Но если брать качество нашей игры, мы заметно прогрессировали. Не знаю, какая команда нас превосходила. Цель — выход в ФНЛ, мы отстаем всего на семь очков, это ведь не двадцать, правильно? Шансы есть, основная борьба впереди.
— Вы частенько отлучаетесь из «Зенита»-2. Либо в сборную уезжаете, либо привлекаетесь к тренировкам с основным составом. Не чувствуете из-за этого какого-то ревностного отношения со стороны партнеров?
— Нет, в команде такого точно нет. Не только я отлучаюсь, но и другие ребята вызываются в юношеские или молодежные сборные.
— Часто ли вы общаетесь с Владиславом Радимовым насчет своего будущего, дает ли он какие-то советы?
— Советы он дает не только мне, но и всей команде. Общение иногда случается, но в меру.
— В одном из интервью ваш главный тренер заявил, что мечтает на домашнем чемпионате мира видеть в нападении спартаковца Дениса Давыдова, динамовца Александра Кокорина и вас. Как думаете, это возможно?
— Я считаю, что нет ничего невозможного, шансы есть всегда.
— Правда ли, что вы ведете переговоры с Федерацией футбола Азербайджана?
— Мне поступало предложение играть за национальную команду Азербайджана, но переговоров никаких я не веду. Сейчас все мои мысли связаны с Россией. Я уважаю сборную Азербайджана, это родина моего папы. Но я хочу играть за сборную России. Буду ждать вызова от Фабио Капелло столько, сколько нужно: год, два или три.
— Год завершается, команда ушла в отпуск, где собираетесь провести новогодние праздники?
— Новый год буду встречать с семьей. Проведем время по-домашнему.
— Как в целом оценили бы этот год? Какую оценку поставили бы себе лично?
— Не думаю, что я могу ставить себе оценки. В этом году я провел достаточно много игр, нужно чуть-чуть отдохнуть — и снова в бой. А про оценки лучше спросить у тренеров. Уже с нетерпением жду возобновления турниров! В этом году я дебютировал за основной состав, в дальнейшем хочется играть чаще. Цели самые высокие, но нужно продолжать работать!