Сезон-2020/21 Даниелян пропустил из-за травмы, а в прошлом выступил не очень удачно: 10 место на этапах Гран-при в США и Франции, а также 13-е – на чемпионате России. В это межсезонье он перешел из группы Елены Буяновой в группу Евгения Рукавицына.
За короткую программу судьи поставили Даниеляну 64.28 балла. Он занимает промежуточное 13 место.
– На этом старте мы пошли на риск. На контрольных прокатах я выступал без четверных, тут уже был сальхов. Естественно, уровень выполняемости пока невысокий, потому что мы поменяли технику. Требуется очень много времени и работы, но так как я его уже выезжал, сказал: «Давайте пробовать», потому что где идти на этот риск, если не здесь? Я ничего не теряю, но для меня это будет опыт, в дальнейшем прибавится уверенность. Но все посыпалось. Нужно уметь держать себя сконцентрированным. Будем работать.
– Вы рискнули, это уже хорошо.
– Да. Завтра надо еще рисковать.
– Когда получился двойной прыжок, сил уже не хватило?
– Нет, просто уже выключил голову. Надо было делать, а я мыслями на сальхове. Пытаюсь понять, почему, как.
– Как у вас дела в новой группе, как тренировки?
– Все отлично, мне все безумно нравится: новая команда, ребята, всё-всё-всё. Работа идет хорошо, ее много.
– Вы сказали, что сейчас меняете технику.
– Да, на сальхове мы поменяли. Все остальное мы не трогали, только сальхов. Потому что если смотреть на результативность выполняемости этого прыжка у всех фигуристов, кто прыгает пяткой, то она значительно выше, нежели у тех единиц, кто прыгают носком, как раньше делал я. Евгений Владимирович [Рукавицын] знает, что делать, как поставить. И у нас уже получается, пусть не так много хороших попыток, но мы продвигаемся. На тренировках я его уже выполняю, в прокатах делал. Осталось на соревнованиях сделать. Все-таки на соревнованиях немного по-другому все.
– Другие четверные возвращаются?
– Мы берем иногда тулуп. Остальное пока не трогаем. Скоро уже этап Гран-при. Надо нацелиться на сальхов, чтобы туда приехать уже со стабильным уверенным прыжком и показывать какой-то уровень.
– Вы читали кодекс этики?
– Я так глазами пробежался, но это было перед сном. Поэтому пока ничего не могу сказать.
Коляда поддержал введение кодекса этики ФФККР
– А за медиабитвой Ягудина и Плющенко следите?
– Я за этим не слежу, у меня работы непочатый край и домашних дел тоже. Думаете, одному убирать квартиру, мыть посуду с одеждой, развешивать все это… у меня времени нет на эти разборки (улыбается).
– Такие истории в принципе интересы фигуристами? Они подогревают интерес к фигурному катанию? Нужны ли они вообще?
– Я за действующих спортсменов.
– Никакие проблемы со здоровьем вас больше не беспокоят?
– Никаких проблем больше нет. Единственное, сейчас я не в том самочувствии, потому что два дня назад я целый день пробыл дома с температурой. Вчера и позавчера меня тошнило. Но, тем не менее, я сказал, что мы не будем сниматься. Потому что и не в таком состоянии я выступал. Просто невозможно как нужно было попробовать сальхов.
– Я правильно понимаю, что вы сами себе готовите?
– Да.
– Поэтому и тошнило? (шутка)
– Ну нет (смеется).
– Какое блюдо вы любите себе готовить?
– А что я такого готовил? (улыбается) Курицу в панировке, вчера приготовил спагетти с беконом. Типа карбонары, но я соус не сделал.
– А из армянских блюд что-то знаете?
– Сладкую гата делал. Но на сладости не наседаю, я только похудел. Костюмчик уже висит чуть-чуть (улыбается и показывает, где висит).