После довольно мучительного выезда в Омск наставник питерских армейцев Барри Смит дал своим парням выспаться и перенес тренировку на два часа. Дальше все проходило по-старому: лед, зал, душ — и домой. Из тренажерного зала защитник СКА Дарюс Каспарайтис и его старый приятель еще по НХЛ Андреас Йоханссон возвращались, весело болтая на английском. При этом Эй-Джей прижимал к себе белый прямоугольный ящик, ужасно напоминающий тостер. «Дарюс, зачем Андреасу на тренировке понадобилась печка?» — спрашиваю у защитника. — «Хм, действительно похоже, но вообще-то это наш магнитофон», — с улыбкой отвечает тот.
Или ползаешь, или кувыркаешься
— Смотрю, вы очень любите музыку и даже побывали с Йоханссоном на концерте Мэрилина Мэнсона. Вам понравилось?
— Ничего, ничего… Было очень громко и шумно. А вот Йоханссон пришел в настоящий восторг.
— Обычно на таких концертах трудно усидеть на месте…
— Ну, во-первых, мы сидели в ложе, а во-вторых, мне по душе все же более спокойная музыка.
— Как разместились в Питере?
— Все нормально. У меня хорошая квартира недалеко от Невского проспекта. В любой момент можно пройтись по магазинам или зайти пообедать в ресторан. В Петербурге очень нравится. Еще бы солнышко почаще выглядывало, и было бы вообще отлично.
— Вы как-то говорили, что самое сногсшибательное движение в Италии, а как вам водители в городе на Неве?
— Везде пробки. На прошлой неделе мы провели в машине в общей сложности восемь часов! Так что теперь стараюсь передвигаться в основном на метро. Думаю, это самый быстрый вид транспорта в мегаполисе. Даже купил себе проездной билет. Когда жил в Нью-Йорке, тоже не много ездил в авто, только иногда вечером — на такси. В основном предпочитал велосипед или подземку.
— Вас узнают в толпе?
— Так, пару раз признали. Но это даже хорошо: едешь как все нормальные люди: читаешь газеты, слушаешь музыку и не ловишь на себе любопытных взглядов.
— Не так давно вы на тренировке исправно выполняли упражнение «граната» (его назначают в наказание группе игроков, которая проиграла серию буллитов голкиперу своей команды на тренировке. — «Спорт»)…
— Честно говоря, тяжело ползти от синей до синей линии. Но подобные испытания есть и в НХЛ. Наказания похожие: ты или ползаешь, или кувыркаешься.
Передо мной все равны
— Поделитесь первыми впечатлениями о российском чемпионате...
— Пока у меня только положительные впечатления. Тем более что мы выигрываем. Команда выглядит здорово, у нас очень хороший коллектив. Ребята все дружные, веселые.
— Уже успели адаптироваться к площадкам большего размера?
— Теперь надо поумнее действовать. Площадки большие, иногда хочется играть в более силовой хоккей, но получается с трудом. Тратишь очень много сил: пока добежишь, пока стукнешься, потом уже обратно надо лететь… К тому же нужно думать о команде, чтобы в запале не пропустить гол. Так что на данный момент моя основная задача — надежно отрабатывать в защите.
— То есть на силовой борьбе поставили крест?
— Если будет необходимо, то сыграю в обычной манере. Но пока у меня другие задачи.
— И тем не менее в первом же матче за СКА вы как следует приложили бывшего игрока армейцев, капитана «Спартака» Алексея Акифьева. Знали, что он много лет провел в питерском клубе?
— Понятия не имею, кто и где играл раньше. Может, потому мне и легче, ведь когда не знаешь никого, против всех действуешь жестко. На персоналии не обращаю внимания, перед первым вбрасыванием для меня все равны.
— Смит как обрисовал вам задачу на первые два матча?
— Играть дисциплинированно, не удаляться. Надежно действовать в защите. Что касается «Авангарда», то эта команда в первые минуты устроила настоящую осаду наших ворот, — зрители гнали своих хоккеистов только вперед. Но после того как омичи нам забросили шайбу, мы расслабились и стали смотреться значительно лучше. Думаю, все команды в этой лиге равны, и даже один из аутсайдеров «Спартак» поначалу бился с нами изо всех сил.
Судья отомстил за прическу
— Судя по всему, вам здесь понравилось. Может, останетесь в России насовсем?
— Там будет видно. Если все будет хорошо, то почему бы и нет? В жизни всякое можно ожидать, так что не стоит загадывать наперед.
— Как вам судейство в суперлиге?
— Дал себе слово, что никогда не буду обращать внимания на действия судей. Если они удаляют, нужно спокойно ехать на скамейку штрафников, ведь наказание тебе все равно не изменят. Так что спорить с арбитрами — это только тратить свою энергию. Тем более что мы все люди и иногда ошибаемся.
— Были у вас в карьере случаи, что вы не смогли сдержать эмоции в адрес арбитров?
— Помню, по молодости лет, когда только начинал свою карьеру в НХЛ, так прошелся по одному судье, что он меня удалил до конца матча.
— Что вас так задело?
— Мне не понравилась его прическа (улыбается). Она ему явно не шла. Начал над ней издеваться, предполагая, что он нацепил себе на голову парик. До сих пор помню, как на меня орал за это в раздевалке тренер.
— Что бы вы ни говорили про сдержанность, уверена, что вы и в раздевалке по-прежнему самый заводной.
— Пока еще особых шуток не проходило. Но уже начинаю потихоньку забрасывать удочку, пока на словах. Придумал пару приколов.
— Каких?
— Не скажу, а то все сразу поймут, что это я сделал.
— Кто будет жертвой?
— Думаю, кто-то из молодежи (смеется).
— Последние неудачи в «Рейнджерс» наверняка вас немного выбили из колеи. Можно сказать, что сейчас вы получили глоток свежего воздуха и воспряли духом?
— Конечно. Новая команда, новая лига, к тому же я много работал летом. Так что у меня есть желание остаться в хоккее еще на три или четыре года.
— Алексей Яшин из «Локомотива» собирается закончить карьеру не раньше, чем Крис Челиос…
— Ну, чтобы дожить до таких лет на высоком уровне, надо очень много тренироваться.