Троевластию в чемпионате пришел конец. Никакие искусственные преграды (в виде пейс-кара) не помешали Льюису Хэмильтону выиграть Гран-при Германии и единолично возглавить общий зачет на англо-немецкой машине «Макларен-Мерседес». Впрочем, немцы наверняка остались довольны и выступлением своих соотечественников.
После завершения формульной карьеры Михаэлем Шумахером показалось, что Германия теряет свои позиции в «Королевских гонках». Действительно, в наследники Красного Барона прочили многих талантливых немцев, и прежде всего — его брата Ральфа. Однако разрекламированный Шуми-младший так и не оправдал щедрых авансов. Теперь новым Шумахером называют Себастьяна Феттеля, на глазах прибавляющего в мастерстве. Не стоит забывать и о других немецких пилотах (из 20 гонщиков пелотона-2008 сразу пятеро представляют Германию). А если учесть, что болиды с моторами «мерседеса» и БМВ ведут борьбу за чемпионст-во, слухи о кризисе в бундесавтоспорте и вовсе выглядят бредом. Тем не менее факт: после ухода семикратного чемпиона мира интерес немцев к «Формуле-1» упал. Не спасают даже успехи автопроизводителей. Правда, спортивный директор «Серебряных стрел» Норберт Хауг похвастался, что за время отсутствия Шумахера (выступавшего за «Феррари») количество болельщиков немецкой команды увеличилось.
В квалификации борьба за поул развернулась между лидерами чемпионата — Льюисом Хэмильтоном и Фелипе Массой. В итоге право стартовать с первого места завоевал британец. С одного взгляда на небо перед началом гонки стало понятно: дождя, скорее всего, не будет. Так и вышло: огромные белоснежные облака над Хоккенхаймом оказались безобидными. Тут же вспомнился закон последних этапов: сухая погода — такая же «сухая» (в смысле насыщенности событиями) гонка. И поначалу события развивались в полном соответствии с данным правилом. Относительно активные перестановки произошли лишь на старте. Алонсо неудачно попытался атаковать Ярно Трулли, в результате чего обоих прошел Кубица. Горячий испанец к тому же пропустил и Ледяного Человека Кими Райкконена. В это время их более удачливый соотечественник Хэмильтон уверенно лидировал, постепенно отрываясь от преследователей. Льюис же на 18-м круге открыл и первую волну пит-стопов, по завершении которой вновь вернулся на первую позицию.
Гром грянул во второй половине гонки. На 37-м круге с грохотом вылетел с трассы Тимо Глок. Немец, к счастью, не пострадал, но его «Тойоту» серьезно покорежило. Обломки болида засыпал асфальт, и стюарды приняли справедливое решение выпустить пейс-кар. Естественно, все отрывы в пелотоне нивелировались. Пользуясь благоприятным случаем, большинство пилотов решили совершить пит-стоп. В боксы, образуя очередь, направилась целая вереница болидов. В этой ситуации больше других пострадал Кими Райкконен. Чемпиону мира пришлось потерять время, ожидая, пока обслужат его партнера по команде Массу. Впрочем, на пит-лейн отправились не все. Хэмильтон, вероятно памятуя о конфузе при посещении боксов во время канадского Гран-при, решил больше не рисковать. Кроме него на трассе остались Ник Хайдфельд и Нельсиньо Пике. Вместе с Льюисом они составили новую тройку лидеров после рестарта. Вскоре Хэмильтону и Хайдфельду все же пришлось совершать дозаправку. После этого в распоряжении британца, вернувшегося на трассу четвертым, оставалось 17 кругов, и он пошел в решающую атаку. Сначала Льюис обогнал своего коллегу по «Макларену» Ковалайнена. Затем в медленной шпильке жестко и бескомпромиссно вытеснил с траектории Массу. Ну а финальным аккордом стал обгон в том же повороте Пике. Нельсиньо, кстати, хватило топлива до самого конца, что позволило бразильцу сотворить сенсацию — финишировать на втором месте. Ничего не скажешь, хороший ответ на волну критики, которая обрушилась на сына трехкратного чемпиона мира после невыразительных выступлений в первой половине сезона. Ну а Льюис Хэмильтон одержал красивую победу и вышел на чистое первое в общем зачете чемпионата.