• Все наоборот

    24.03.08 16:04

    Все наоборот - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Итоги Гран-при Малайзии, завершившегося победой Кими Райкконена, только запутали ситуацию в чемпионате. Казалось бы, между стартовыми этапами сезона-2008 всего неделя и существенных изменений в расстановке сил произойти не должно. Но на практике второй раунд противостояния «Макларена» и «Феррари» на трассе Сепанг неожиданно обернулся уверенной контратакой Скудерии, превзошедшей «Серебряные стрелы» по всем статьям. Идиллическую картину для «Феррари» подпортил только главный герой квалификации Фелипе Масса, чей необязательный вылет в середине гонки лишил команду из Маранелло победного дубля.

    Если сравнить Гран-при Австралии и Малайзии, можно заметить следующую закономерность: те, кто добился успеха в Мельбурн-парке, на сей раз столкнулись с разнообразными проблемами, зато судьба смилостивилась к неудачникам стартовой гонки. Как следствие, состав трио на призовом подиуме обновился на сто процентов. Причем обратно пропорциональная связь между гонками в Мельбурне и на Сепанге начала проявляться уже в субботу. Напомню, неделю назад в квалификации «Феррари» явно не хватило скорости (Массе) и надежности (Райкконену), на сей раз полные «ложки дегтя» отведали Льюис Хэмильтон и его напарник Хейкки Ковалайнен. Оба гонщика «Макларена» заметно отстали в третьем сегменте от извечных конкурентов, после чего еще и были наказаны (перемещены на пять позиций назад по стартовой решетке) за создание помех на трассе. Англичанин и финн по указанию из боксов после заключительных быстрых кругов замедлились, дабы сэкономить топливо. Но сделали это неуклюже, в одном месте и в одно время, помешав Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо и едва не спровоцировав массовый завал. Пилот БМВ успел увернуться, но затем пожаловался стюардам гонки, и те приняли меры, возможно, окончательно загубив интригу на Гран-при Малайзии — 2008.

    Впрочем, для триумфатора Гран-при Австралии Хэмильтона трудности на этом не закончились. После резвого старта он уже по итогам стартового круга выбрался с девятого места на пятое, а благодаря затянутому первому пит-стопу должен был выйти на четвертую позицию. Но заминка при смене правого переднего колеса (из-за отказа механизма крепления гайки) стоила ему куда дороже десяти лишних секунд: он не только пропустил Ковалайнена и Ярно Трулли («Тойота» итальянца вообще оставила в этот уик-энд очень приятное впечатление), но и на двадцать с лишним кругов застрял за теряющим скорость «Ред Буллом» Марка Уэббера. На финишном отрезке Льюис, выбравшись из трафика, погнался за Трулли и догнал. Но обойти не успел. Пятое место на финише позволило ему сохранить лидерство в чемпионате, но вряд ли подняло настроение. Еще хуже выступили «соратники» Льюиса по мельбурнскому пьедесталу почета — Хайдфельд и Росберг.

     

    «Гонка сложилась для меня идеально. Жаль только, Фелипе не составил компанию на подиуме», — Райкконен после гонки решил поиграть в «командного игрока».

    Хотя в Ф1 главным соперником для каждого пилота всегда считался его напарник, а Масса вчера едва не обставил Райкконена. Бразилец выиграл старт и до пит-стопа шел первым. Но в боксах произошла рокировка (кто знает, может, и запланированная), после чего Масса начал потихоньку отставать. А на 31-м круге не удержал «Феррари» на трассе. По словам Фелипе, ошибок в пилотировании он не допускал, просто возникли непонятные проблемы с машиной. Однако со стороны кажется, Масса просто не может пока адаптировать свой резкий стиль пилотажа к новому техническому регламенту, и в частности к отмене трэкшн-контроля. Отсюда и второй подряд сход, который привел к тому, что на Кубке конструкторов «Феррари» в Малайзии, несмотря на подавляющее преимуще­ство, сыграла с «Маклареном» вничью 10:10. Любопытно, что год назад в Мельбурне первен­ствовал пилот Скудерии (Райкконен), а на Сепанге «Серебряные стрелы» отыгрались благодаря Алонсо. Так что и по сравнению со стартом сезона-2007 начало нынешнего чемпионата проходит по прямо противоположному сценарию…

    Квалификация

    1. Масса — 1.35,748;

    2. Райкконен — 1.36,230;

    3. Ковалайнен — 1.36,613;

    4. Хэмильтон — 1.36,709;

    5. Трулли — 1.36,711;

    6. Кубица — 1.36,727;

    7. Хайдфельд — 1.36,753;

    8. Уэббер — 1.37,009;

    9. Алонсо — 1.38,450;

    10. Глок — 1.39,656;

    11. Баттон — 1.35,208;

    12. Култхард — 1.35,408;

    13. Пике — 1.35,562;

    14. Баррикелло — 1.35,622;

    15. Феттель — 1.35,648;

    16. Росбеwрг — 1.35,670;

    17. Физикелла — 1.36,240;

    18. Накаджима — 1.36,388;

    19. Бурдэ — 1.36,677;

    20. Сато — 1.37,087;

    21. Сутиль — 1.37,101;

    22. Дэвидсон — 1.37,481

    Пилоты «Макларена» Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмильтон оштрафованы на пять позиций за блокировку Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер» и Фернандо Алонсо из «Рено». Попавший в аварию Казуки Накаджима («Уильямс») наказан на 10 стартовых мест.

    Лучший круг: Хайдфельд — 1.35,366

    Кубок конструкторов

    1. «Макларен» — 24;

    2. «БМВ-Заубер» — 19;

    3. «Феррари» — 11;

    4. «Уильямс» — 9;

    5. «Рено» — 6;

    6. «Тойота» — 5;

    7. «Ред Булл» — 2;

    8. «Торо Россо» — 2

    Личный зачет

    1. Хэмильтон — Макларен — 14

    2. Райкконен — Феррари — 11

    3. Хайдфельд — БМВ-Заубер — 11

    4. Ковалайнен — Макларен — 10

    5. Кубица — БМВ-Заубер — 8

    6. Росберг — Уильямс — 6

    7. Алонсо — Рено — 6

    8. Трулли — Тойота — 5

    9. Накаджима — Уильямс — 3

    10. Уэббер — Ред Булл — 2

    11. Бурдэ — Торо Россо — 2

    Не финишировали

    • Феттель («Торо Россо») — круг схода: 40-й; причина схода: гидравлика; Масса («Феррари») — 31, вылет;

    • Сутиль («Форс-Индия») — 6, гидравлика;

    • Глок («Тойота») — 2, авария;

    • Бурдэ («Торо Россо») — 1, вылет

    Время

    1. Райкконен — Феррари 1:31.18,555

    2. Кубица — БМВ-Заубер + 19,570

    3. Ковалайнен — Макларен + 38,450

    4. Трулли — Тойота + 45,832

    5. Хэмильтон — Макларен + 46,548

    6. Хайдфельд — БМВ-Заубер + 49,833

    7. Уэббер — Ред Булл + 1.08,130

    8. Алонсо — Рено + 1.10,041

    9. Култхард — Ред Булл + 1.16,220

    10. Баттон — Хонда + 1.26,214

    11. Пике — Рено + 1.32,202

    12. Физикелла — Форс-Индия + 1 круг

    13. Баррикелло — Хонда + 1 круг

    14. Росберг — Уильямс + 1 круг

    15. Дэвидсон — Супер Агури + 1 круг

    16. Сато — Супер Агури + 2 круга

    17. Накаджима — Уильямс + 2 круга

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»