Итоги Гран-при Малайзии, завершившегося победой Кими Райкконена, только запутали ситуацию в чемпионате. Казалось бы, между стартовыми этапами сезона-2008 всего неделя и существенных изменений в расстановке сил произойти не должно. Но на практике второй раунд противостояния «Макларена» и «Феррари» на трассе Сепанг неожиданно обернулся уверенной контратакой Скудерии, превзошедшей «Серебряные стрелы» по всем статьям. Идиллическую картину для «Феррари» подпортил только главный герой квалификации Фелипе Масса, чей необязательный вылет в середине гонки лишил команду из Маранелло победного дубля.
Если сравнить Гран-при Австралии и Малайзии, можно заметить следующую закономерность: те, кто добился успеха в Мельбурн-парке, на сей раз столкнулись с разнообразными проблемами, зато судьба смилостивилась к неудачникам стартовой гонки. Как следствие, состав трио на призовом подиуме обновился на сто процентов. Причем обратно пропорциональная связь между гонками в Мельбурне и на Сепанге начала проявляться уже в субботу. Напомню, неделю назад в квалификации «Феррари» явно не хватило скорости (Массе) и надежности (Райкконену), на сей раз полные «ложки дегтя» отведали Льюис Хэмильтон и его напарник Хейкки Ковалайнен. Оба гонщика «Макларена» заметно отстали в третьем сегменте от извечных конкурентов, после чего еще и были наказаны (перемещены на пять позиций назад по стартовой решетке) за создание помех на трассе. Англичанин и финн по указанию из боксов после заключительных быстрых кругов замедлились, дабы сэкономить топливо. Но сделали это неуклюже, в одном месте и в одно время, помешав Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо и едва не спровоцировав массовый завал. Пилот БМВ успел увернуться, но затем пожаловался стюардам гонки, и те приняли меры, возможно, окончательно загубив интригу на Гран-при Малайзии — 2008.
Впрочем, для триумфатора Гран-при Австралии Хэмильтона трудности на этом не закончились. После резвого старта он уже по итогам стартового круга выбрался с девятого места на пятое, а благодаря затянутому первому пит-стопу должен был выйти на четвертую позицию. Но заминка при смене правого переднего колеса (из-за отказа механизма крепления гайки) стоила ему куда дороже десяти лишних секунд: он не только пропустил Ковалайнена и Ярно Трулли («Тойота» итальянца вообще оставила в этот уик-энд очень приятное впечатление), но и на двадцать с лишним кругов застрял за теряющим скорость «Ред Буллом» Марка Уэббера. На финишном отрезке Льюис, выбравшись из трафика, погнался за Трулли и догнал. Но обойти не успел. Пятое место на финише позволило ему сохранить лидерство в чемпионате, но вряд ли подняло настроение. Еще хуже выступили «соратники» Льюиса по мельбурнскому пьедесталу почета — Хайдфельд и Росберг.
«Гонка сложилась для меня идеально. Жаль только, Фелипе не составил компанию на подиуме», — Райкконен после гонки решил поиграть в «командного игрока».
Хотя в Ф1 главным соперником для каждого пилота всегда считался его напарник, а Масса вчера едва не обставил Райкконена. Бразилец выиграл старт и до пит-стопа шел первым. Но в боксах произошла рокировка (кто знает, может, и запланированная), после чего Масса начал потихоньку отставать. А на 31-м круге не удержал «Феррари» на трассе. По словам Фелипе, ошибок в пилотировании он не допускал, просто возникли непонятные проблемы с машиной. Однако со стороны кажется, Масса просто не может пока адаптировать свой резкий стиль пилотажа к новому техническому регламенту, и в частности к отмене трэкшн-контроля. Отсюда и второй подряд сход, который привел к тому, что на Кубке конструкторов «Феррари» в Малайзии, несмотря на подавляющее преимущество, сыграла с «Маклареном» вничью 10:10. Любопытно, что год назад в Мельбурне первенствовал пилот Скудерии (Райкконен), а на Сепанге «Серебряные стрелы» отыгрались благодаря Алонсо. Так что и по сравнению со стартом сезона-2007 начало нынешнего чемпионата проходит по прямо противоположному сценарию…
Квалификация
Масса — 1.35,748;
Райкконен — 1.36,230;
Ковалайнен — 1.36,613;
Хэмильтон — 1.36,709;
Трулли — 1.36,711;
Кубица — 1.36,727;
Хайдфельд — 1.36,753;
Уэббер — 1.37,009;
Алонсо — 1.38,450;
Глок — 1.39,656;
Баттон — 1.35,208;
Култхард — 1.35,408;
Пике — 1.35,562;
Баррикелло — 1.35,622;
Феттель — 1.35,648;
Росбеwрг — 1.35,670;
Физикелла — 1.36,240;
Накаджима — 1.36,388;
Бурдэ — 1.36,677;
Сато — 1.37,087;
Сутиль — 1.37,101;
- Дэвидсон — 1.37,481
Пилоты «Макларена» Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмильтон оштрафованы на пять позиций за блокировку Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер» и Фернандо Алонсо из «Рено». Попавший в аварию Казуки Накаджима («Уильямс») наказан на 10 стартовых мест.
Лучший круг: Хайдфельд — 1.35,366
Кубок конструкторов
«Макларен» — 24;
«БМВ-Заубер» — 19;
«Феррари» — 11;
«Уильямс» — 9;
«Рено» — 6;
«Тойота» — 5;
«Ред Булл» — 2;
- «Торо Россо» — 2
Личный зачет
Хэмильтон — Макларен — 14
Райкконен — Феррари — 11
Хайдфельд — БМВ-Заубер — 11
Ковалайнен — Макларен — 10
Кубица — БМВ-Заубер — 8
Росберг — Уильямс — 6
Алонсо — Рено — 6
Трулли — Тойота — 5
Накаджима — Уильямс — 3
Уэббер — Ред Булл — 2
- Бурдэ — Торо Россо — 2
Не финишировали
Феттель («Торо Россо») — круг схода: 40-й; причина схода: гидравлика; Масса («Феррари») — 31, вылет;
Сутиль («Форс-Индия») — 6, гидравлика;
Глок («Тойота») — 2, авария;
Бурдэ («Торо Россо») — 1, вылет
Время
Райкконен — Феррари 1:31.18,555
Кубица — БМВ-Заубер + 19,570
Ковалайнен — Макларен + 38,450
Трулли — Тойота + 45,832
Хэмильтон — Макларен + 46,548
Хайдфельд — БМВ-Заубер + 49,833
Уэббер — Ред Булл + 1.08,130
Алонсо — Рено + 1.10,041
Култхард — Ред Булл + 1.16,220
Баттон — Хонда + 1.26,214
Пике — Рено + 1.32,202
Физикелла — Форс-Индия + 1 круг
Баррикелло — Хонда + 1 круг
Росберг — Уильямс + 1 круг
Дэвидсон — Супер Агури + 1 круг
Сато — Супер Агури + 2 круга
- Накаджима — Уильямс + 2 круга