Главный тренер ЦСКА начал пресс-конференцию в преддверии ответного матча квалификационного раунда плей-офф со швейцарским «Янг Бойз» с ответа на вопрос, который был адресован нападающему армейцев Федору Чалову.
— Виктор Михайлович, согласны, что выездной поединок против «Янг Бойз» неделю назад в Берне стал самым сложным для вашей команды в нынешнем сезоне, поскольку соперник заставил ЦСКА много времени проводить в обороне?
— Нужно разделять игры в чемпионате России и Лиге чемпионов, где выступают команды, обладающие психологией победителей. Эти команды любят и умеют играть в позиционном нападении, постоянно применяют прессинг на чужой половине поля. Поэтому нас ни в коем случае не должен успокаивать тот результат, который был достигнут в первом матче в Швейцарии.
— И все же многие эксперты критически отзывались об игре ЦСКА в выездном поединке с «Янг Бойз», делая акцент на не самом высоком уровне чемпионата Швейцарии и всех команд, выступающих в нем.
— Наверное, в этом и заключается работа журналистов и экспертов: оценивать, анализировать, прикидывать, критиковать. Задача тренерского штаба несколько иная: мы должны подвести команду максимально подготовленной к матчу Лиги чемпионов. И думаю, что нам очень часто мешает, что сразу после жеребьевки мы начинаем прикидывать шансы и силу соперников и заранее считать, что мы сильнее. А в Лиге чемпионов вообще нет смысла говорить о скромном уровне каких-то соперников, потому что здесь таковых вообще нет.
— В первом поединке с Берне после игрового эпизода, в котором столкнулись Аарон Оланаре и Алан Дзагоев, последний не только резко высказал недовольство действиями партнера по команде, но и перестал отдавать ему передачи?
— Думаю, если бы мы в целом больше владели мячом, такого вопроса вообще бы не возникло, отдает ли Дзагоев передачи Оланаре или нет.
— Почему вообще Оланаре, обладающий столь внушительными физическими данными, постоянно проигрывает единоборства на поле?
— Согласен с вами, но отмечу, что Аарон изначально неправильно вступает эти единоборства, чем и обрекает себя на проигрыш в них. Постараемся в максимально доступной форме донести до Оланаре его ошибки.
— В ответном матче в Москве в составе «Янг Бойз» не будет травмированного форварда Оаро. Это существенно ослабит соперника?
— На мой взгляд, у «Янг Бойз» очень хорошо поставлена командная игра. Конечно, Оаро является одним из лидеров этой команды, но, уверен, структурно в его отсутствие игра «Янг Бойз» никак не изменится. Соперник может применить вариант с одним нападающим, как это было в выездном матче в Киеве в предыдущем раунде Лиги чемпионов, а может выпустить и второго форварда.
— ЦСКА успел приучить к тому, что постоянно пробивается в групповой турнир Лиги чемпионов. Сейчас невыполнение этой задачи станет катастрофой для армейцев?
— Мы сейчас проводим игры в таком плотном графике, что думаем только о ближайшем матче. В данном случае — о завтрашнем поединке с «Янг Бойз», который необходимо выиграть и пройти в групповой этап Лиги чемпионов.
— Появилась информация, что на просмотре в ЦСКА находится молодой грузинский форвард Ростиашвили...
— Нет, его в команде нет и не будет.
— Попадание в групповой раунд Лиги чемпионов, которое принесет ЦСКА неплохие финансы, может помочь армейцам приобрести качественного футболиста до закрытия трансферного окна?
— Любые финансовые поступления всегда идут в плюс, но на данный момент мы не ведем разговор о том, чтобы удлинить скамейку. ЦСКА старается взять футболиста, который был бы сильнее тех, которые у нас есть, или хотя бы молодого, но на перспективу. А для глубины скамейки у нас есть собственные молодые игроки.