• Травля Елизаветы Нугумановой: угрозы, оскорбления, вредительство. Почему нет реакции Федерации?

    Скандал в фигурном катании: Рукавицын, Тарасова, Ягудин и Траньков против Нугумановой
    Травля Елизаветы Нугумановой: угрозы, оскорбления, вредительство. Почему нет реакции Федерации? - фото

    Фото: Sport24

    В российском фигурном катании разгорелся громкий скандал. Елизавета Нугуманова обвинила своего тренера Евгения Рукавицына в регулярных унижениях. 45-летний специалист, а также другие тренеры из его группы на протяжении всего последнего сезона уверяли 19-летнюю петербурженку, что та «толстая» и у нее «ничего не получится». Нугуманова терпела буллинг до мая и, уже уйдя в отпуск, решила рассказать все, как было, в интервью «Матч ТВ».

    Елизавета Нугуманова никогда звезд с неба не хватала. Это красивая фигуристка, активно ведущая социальные сети, в послужном списке которой нет больших побед. 17-е, 14-е и 6-е места на чемпионатах России, одно попадание на этап Гран-при (домашний Rostelecom Cup в прошлом сезоне и 5-е место на нем), отдельные призовые места на этапах Кубка России, бронза на Челленджере Warsaw Cup в сезоне-2019/20, определенные успехи по юниорам. До поездок на чемпионаты Европы или мира не доходило.

    Но разве это повод втаптывать в грязь собственную ученицу?

    Елизавета Нугуманова.jpg

    По словам Нугумановой, Рукавицын и Ко занимались настоящим вредительством. Это когда у тебя есть возможность отправить фигуристку на какой-то турнир, но ты этого не делаешь. Именно так произошло в минувшем сезоне, когда зашла речь о финале Кубка России – 2021. Рукавицын просто не отправил заявку в школу, чтобы уже там сформировали заявку на участие Елизаветы в ФКР. От этого старта зависело, сумеет ли фигуристка попасть в резервный состав сборной России на следующий сезон. Не поехала, не попала.

    Или другая ситуация. Елизавете изначально сказали, что она не будет участвовать в контрольных прокатах сборной перед стартом сезона, но за 4 дня до них заявили, что Нугуманова едет. Без полноценной подготовки, без накатанных программ. Естественно, провал. Зато он прекрасно вписывался в картину, которую рисовали общественности Рукавицын и Ко: Нугуманова – слабая фигуристка, из нее больше ничего не выжать, сборной на нее рассчитывать не стоит.

    На сборах перед минувшим сезоном всех фигуристов селили в одиночные номера и только Нугуманову в номер с другой девочкой. Не проблема, если бы у них не были разные графики тренировок. Когда более юная спортсменка вставала к 6 утра, а Нугумановой надо было к 11, естественно, ни о каком полноценном отдыхе речи быть не могло. Подтачивать уверенность фигуристки в себе начали еще прошлым летом. Доходило даже до таких мелочей, как исчезновение фотографии спортсменки со стенда «Лучших учеников Академии», где та висела в кампании Дмитрия Алиева и Андрея Мозалева.

     

    Елизавета Нугуманова.jpg

    Еще один штрих об изменившемся отношении Рукавицына к Нугумановой: весь прошлый сезон спортсменка, по сути, тренировалась в одиночку. Ее изолировали от основной группы, отправив в младшую, где она занималась на льду вместе с маленькими детьми, которых порой было до 25 человек.

    – Само собой, Дима Алиев – чемпион Европы, Макар Игнатов тоже молодец, Настя Губанова – умница. Но если говорить про сборную, то на тот момент я была с Димой на одном уровне, мы оба были в резерве. Почему в таком случае одну отправляют кататься с малышами самостоятельно, а другого – на старший лед? Рукавицын сказал: «Ты не заслуживаешь музыку на старшем льду. Ты не заслуживаешь тут кататься, я так решил». Дескать, можешь ходить, а можешь не ходить, – призналась Нугуманова «Матч ТВ».

    Только Николай Морошкин помогал спортсменке с дорожками шагов. Ни Рукавицын, ни его помощники не считали нужным довести до ума произвольную программу, которую ей поменяли еще перед контрольными прокатами. В конце сезона запретили вести соцсети. Но только ей. На остальных запрет не распространялся.

    Ладно, если бы обходилось исключительно подобным вредительством. Но, нет. По словам Нугумановой, тренеры пошли дальше. «Валентин Молотов однажды подъехал ко мне и сказал, что, если я буду катать программы, он сделает мне подножку и я уйду на тот свет», – рассказала фигуристка. Ей запрещали катать программы под музыку. Удивительно, что Федерация фигурного катания на коньках России еще никак не отреагировала на эти слова. Как минимум, должно быть заявление о том, что в ФФККР проведут расследование.

    Или если речь не об олимпийской чемпионке, а о простой фигуристке, не имеющей в арсенале элементов ультра-си, тренеры могут себе позволять говорить подобное? В других странах уже бы началось расследование, Молотову на время его проведения запретили бы работать, а затем, в случае подтверждения слов фигуристки, указали бы на дверь с волчьим билетом. Если Нугуманова настолько стала всех раздражать в группе, почему от работы с ней не отказались официально? Что бы не терять деньги от Министерства спорта и Федерации?

    Валентин Молотов.jpg

    По признаниям Нугумановой, Рукавицын кичился связями и лично угрожал спортсменке, что «уберет ее из спорта». Это объясняет, почему Елизавета долго молчала и только сейчас решилась рассказать о происходившем в группе. По всей видимости, она была права, потому что после выхода интервью в защиту Рукавицына тут же высказались Татьяна Тарасова, Алексей Ягудин, Максим Траньков, Ренат Лайшев. Ягудин, комментируя слова Нугумановой, вспомнил слова Тарасовой, которая когда-то ему сказала: «Ищи говно в себе». Видимо, поиски Алексея Константиновича не увенчались успехом, раз он позволяет себе подобную реакцию.

    Что же до слов о лишнем весе, то Нугуманова сама признавалась, что прислушивалась к словам тренеров, худела, но результаты от этого лучше не становились. «Весы не обманешь», – добавляла Алена Леонова, входящая в группу Рукавицына. Жестко? Безусловно. Могут ли себе подобное позволять тренеры? Наверное, в каком-то единичном случае. Но точно не на протяжении целого сезона. Или Рукавицын, Молотов и иже с ними забыли про случай Екатерины Александровской? Они хотят, чтобы еще одна спортсменка получила психологические травмы и завершила жизнь самоубийством? Надо думать, что и кому ты говоришь, какие у этого могут быть последствия. Казалось бы, взрослые люди, а им бы еще самим поучиться.

    – Унижению и буллингу со стороны тренера не должно быть места. Я знаю точно, о чем говорю. Тренер – это самый важный человек в жизни спортсмена, иногда даже важнее родителей. И сейчас мне повезло работать с настоящими профессионалами», – написала в социальных сетях другая фигуристка Мария Талалайкина.

    Знаете, почему важно именно ее мнение? Потому что Талалайкина до переезда в Италию тренировалась у… Рукавицына. В Федерации точно в курсе, какие методы работы использует штаб Рукавицына? Возможно, Евгений Владимирович и его коллеги просто не умеют находить контакт именно с девушками? Тогда пусть сконцентрируются на работе с Алиевым и Игнатовым. Разочаровались в спортсменке? Найдите в себе силы по-человечески с ней расстаться.

    Евгений Рукавицын.jpg

    Андрей Мозалев, другой действующий фигурист, у себя в Телеграме написал, что весь прошлый сезон встречал Нугуманову в слезах, но он знает ее исключительно, как «добрую и честную девушку, которая живет фигурным катанием».

    В российском фигурном катании принято кивать на Запад, когда речь заходит о повышении возрастного ценза или нападках в адрес Этери Тутберидзе за элементы ультра-си для маленьких детей. Как будто это наши единственные проблемы. Однако прежде чем обвинять в чем-либо других, для начала следовало бы разобраться что происходит под носом у нас самих.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»