Информационный повод для сегодняшней рубрики «История с фотографией» будет немного грустным. К огромному сожалению всех российских (и не только) ценителей бокса, один из лучших отечественных средневесов, чемпион мира по версии IBF 2005 года Роман Кармазин решил повесить перчатки на гвоздь.
Толчком к расставанию с большим рингом послужило досадное поражение от Дэниэла Гила, которое Роман потерпел 31 октября в далекой Австралии. Более того, серия точных ударов австралийца в голову Кармазина в последнем раунде спровоцировала кровоизлияние в затылок и как следствие — недельную госпитализацию россиянина в одну из клиник Сиднея. Там же, на Зеленом континенте, экс чемпион мира и принял нелегкое решение об уходе:
«Настало время сделать серьезный шаг. Это всегда непросто. Тем более когда чувствуешь в себе силы и возможности боксировать за титул чемпиона мира. Но все, что имеет начало, имеет и конец. Это был длинный и интересный путь. Со своими взлетами и падениями. С хорошими и разными людьми, встречавшимися по дороге. Но главное, что это был спорт, который понравился мне с детства и который люблю до сих пор. Я стал чемпионом мира, а значит, мой выбор был правильным. А сейчас этот путь завершен».
Злополучный бой в Австралии оказался сорок седьмым по счету в его славной карьере. Всего Кармазин одержал 40 побед при 4 поражениях, 2 ничьих, и один бой был признан безрезультатным. Дебютировал он еще в 1995 году и за прошедшие полтора десятка лет стал четырехкратным чемпионом Европы, соискателем золотого пояса WBC и чемпионом мира IBF.
Как Роман секундировал Кириллову
По образному замечанию Кармазина, его карьера была похожа на длинный путь, на котором он встречал разных людей. И хороших, и явных негодяев. Об одной почти невероятной встрече сегодня хочется вспомнить особо. Специально для «Спорта» события пятилетней давности освежает в памяти товарищ Романа, также чемпион мира по версии IBF, но в весе «супермухи» Дмитрий Кириллов:
«Это было в октябре 2005 года в Москве. В Сокольниках я тогда боксировал с очень сильным колумбийцем Рейнальдо Лопесом. Бой был претендентским за право потом сразиться за титул чемпиона мира IBF. Тяжелая получилась схватка, что и говорить, мне удалось тогда победить лишь разделенным решением судей. А в углу моему тренеру как раз и помогал секундировать Кармазин. Он за пару месяцев до моего боя сам стал чемпионом мира, побив Кита Холмса, и огромный опыт Романа очень нам пригодился».
А буквально на следующий день после боя в «Сокольниках» всех участников шоу пригласили в модный столичный клуб. Сейчас уже сложно вспомнить, чему была посвящена помпезная презентация, но самое главное, что почетным гостем на вечеринке был Майк Тайсон. Да-да, тот самый Железный Майк, прославившийся не только чемпионскими титулами, но и скандальным поведением. Правда, в Москве Тайсон вел себя на редкость тихо, уши никому не откусывал. Более того, гламурная тусовка его явно тяготила. И тут Майк расплылся в улыбке, ведь из толпы к нему шли его собратья по цеху.
Заслуги Кармазина — это его труд
Здесь Кириллов продолжает свой увлекательный рассказ:
«Тайсон сразу понял, что мы с Ромой настоящие боксеры. У меня под обоими глазами красовались свежие синяки. Да и про чемпионство Кармазина он что-то вроде слышал. Конечно, в лицо Майк вряд ли знал Рому, но, как говорится, рыбак рыбака видит издалека. Явно чувствовавший себя на светском мероприятии не в своей тарелке, Тайсон сразу заулыбался, стал нас обнимать за плечи, жал руки. Настроение почетного гостя явно улучшилось. Тогда мы и сфотографировались на память».
Но вот, к большому огорчению Кириллова и Кармазина, спокойно пообщаться с Тайсоном дальше им так и не дали. Воспользовавшись отменным расположением духа американского супертяжа, разряженные гости тоже бросились фотографироваться с Майком.
Вот такая случилась история. Возможно, кто-то из строгих болельщиков и покритикует нас, мол, не тот выбрали факт для иллюстрации яркой карьеры Кармазина. Что ж, наверное, они будут правы. Но именно эта мимолетная встреча с Тайсоном еще раз доказала, что Кармазин по праву входил в закрытый «Клуб великих боксеров».
«Сегодня, как и все ребята, я жалею, что Рома завершил карьеру. Он по праву считался не только одним из самых сильных, но и самых ярких и зрелищных боксеров России. А еще он на редкость настойчивый, упорный и трудолюбивый спортсмен. Его заслуги — это его труд», — завершил свой рассказ Кириллов.