Единственное, что смог сказать по окончании смешанной эстафеты олимпийский чемпион Евгений Устюгов: «Это уже не смешно и не грустно. Это так, как есть». После трех декабрьских этапов Кубка мира в активе россиян лишь два призовых места в 17 гонках. Это худший старт наших биатлонистов в современной истории Кубка мира (начиная с 1999 года). Впрочем, как раз к Устюгову претензий быть не может. Во-первых, Евгений до конца боролся на последнем этапе эстафеты, но так и не смог принести России бронзу. Во-вторых, в спринте он был лучшим из россиян, продемонстрировал неплохую скорость и лишь из-за единственного промаха не смог побороться за пьедестал, став пятым.
Претензий не может быть и к Ольге Зайцевой, которая в женском спринте принесла России бронзу, разделив третье место с Кайсой Маккарайнен и уступив лишь грозным Нойнер и Кузьминой. Правда, Зайцевой должно быть очень обидно: ведь она не допустила ни одного промаха в отличие от все тех же Маккарайнен, Кузьминой и Нойнер (последняя сумела победить, даже несмотря на два неточных выстрела).
Дальше — сплошные огорчения. Ольга Вилухина, которую перед началом сезона называли российской надеждой, заняла в спринте лишь 63-е место. Черезов, Чудов и Шипулин показали в своих индивидуальных забегах 38-е, 49-е и 56-е места, промахнувшись на троих семь раз.
Несмотря на отсутствие выдающихся спортивных достижений, наша команда неожиданно оказалась вовлеченной в новое допинговое дело. Несколько дней назад в Эстерсунде нашли авоську, нашпигованную запрещенными препаратами. Казалось бы, на нашу сборную никто коситься не станет (нет побед — нет повода), однако наши спортсмены зачем-то разразились комментариями. Конечно, они говорят, что к найденным препаратам никакого отношения не имеют. Но внимание антидопинговых служб-то привлекается…
В общем, вся эта суматоха, невнятность и отсутствие положительных результатов оставляют самое неблагоприятное впечатление.