• Шок — это по-нашему. Квят среди неудачников Гран-при Австралии

    15.03.15 09:47

    Поклонники автоспорта в нетерпении потирали руки, ожидая старта нового сезона в «Формуле-1». Но события в Австралии с первых же дней уик-енда показали, что полноценной гонки мы не увидим.

    10 негритят

    Как и предполагалось, стартовая решетка сразу не досчиталась двух болидов. «Мэйнор» доехал до Мельбурна, но сделал это лишь для галочки, чтобы получить причитающиеся им призовые за предыдущий сезон, когда команда еще носила название «Маруся». Неудивительно, что FIA уже затребовала от британского коллектива разъяснений — по какой причине Уилл Стивенс и Роберто Мери вообще ни разу не выехали из боксов?

    Еще одной потерей стал Валттери Боттас. Пилот «Уильямса» по итогам первой практики в Австралии был третьим, по итогам второй — пятым, а в Квалификации стал шестым, пропустив вперед лишь два «Мерседеса», два «Феррари» и партнера по команде Фелипе Массу. Но не все так гладко прошло для финна. Оказалось, что в Квалификации он повредил спину, из-за чего всю ночь с субботы на воскресенье провел в больнице. Поэтому было решено не рисковать здоровьем Боттаса — команда установила запрет на его участие в гонке.

    А ведь из-за проблем со здоровьем Гран-при Австралии пропускал и представитель «Макларена» Фернандо Алонсо, угодивший в аварию по ходу предсезонных тестов. На этом проблемы британского коллектива не закончились. Буквально перед выездом на стартовую решетку сломалась машина Кевина Магнуссена. Из задней части болида пошел дым. Хоть перекладывай на формульный манер произведение «10 негритят», где с каждым поворотом сюжета героев оказывалось все меньше.

    «Спорт День за Днем» такого не ожидал

    Ну а окончательно настроение у поклонников «Ф-1» (по крайней мере, в России) упало после новости о том, что на старт не выйдет Даниил Квят. Новобранец «Ред Булла» неудачно выступил в Квалификации, уступил не только своему партнеру по австрийской «конюшне» Даниэлю Риккардо, но и обоим представителям «Торо Россо», цвета которой защищал в свой первый формульный сезон. «Наши чувства с болидом пока не очень взаимны» и «Мне не хватило уверенности, чтобы проехать хороший круг», гласили заголовки с прямой речью Квята. А ведь накануне сезона, когда мы с коллегой Игорем Новиковым прогнозировали выступление Даниила, даже я, отстаивавший более пессимистичную позицию, не ожидал подобного развития уже в первой же гонке. Но дальше больше. Утром в воскресенье стало известно, что на машине россиянина возникли проблемы с коробкой передач. Это означало одно — на старт гонки Квят не выйдет.

     

    Очки каждому, победа Хэмилтону

    В итоге стартовать смогли лишь пятнадцать гонщиков. Хотя и здесь могли случиться потери, но Себастьяну Феттелю на «Феррари» все же удалось не заглохнуть на прогревочном круге и уйти в гонку. Но не прошло и пяти минут, как болидов стало тринадцать. На первом же круге проблемы возникли у обоих гонщиков «Лотуса» — Пастор Мальдонадо вылетел после столкновения, а Роман Грожан сам доехал до боксов, из которых больше так и не показался. Стоит ли удивляться, что когда на трассе дошло до жесткой борьбы между Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом, британцу тут же по радио передали: «Осталось всего тринадцать машин, у тебя хорошие шансы на очки». Прошло еще несколько кругов и соперников осталось двенадцать — из-за проблем сошел новичок «Формулы-1» Макс Ферстаппен.

    Несмотря на локальную борьбу, особенно между гонщиками «Феррари» и «Уильямса», лучшими среди остальных («Мерседес» прогнозируемо оторвался от оппонентов), Гран-при Австралии не завораживал какими-то зашкаливающими эмоциями. Все было слишком размеренно. Даже сход Кими Райкконена, претендовавшего на четвертое место и сошедшего сразу после своего второго пит-стопа, выглядел как-то буднично. Такое количество сходов — настоящий удар по репутации «Королевских гонок». В очки попадают 10 гонщиков, а к финишу доезжает одиннадцать... Примечательно, что лишним оказался... Баттон, которому так и не удалось совладать с бывшим партнером по «Макларену» Пересом.

    Победа Луиса Хэмилтона, стартовавшего с первой позиции на стартовой решетке, получилась чересчур будничной. Британцу не пришлось выпрыгивать из штанов, надо было лишь не пропустить вперед партнера по «Мерседесу» Нико Росберга на старте гонки, а затем просто не ошибаться. Преимущество над остальными, лучшим из которых стал Феттель, составило больше тридцати секунд. Остается надеяться, что Гран-при Малайзии получится интереснее, — не хочется смерти интриги уже в марте.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»