Сможет ли россиянин Даниил Квят вновь, как и две недели назад в Австралии, набрать очки? Удержит ли «Мерседес» в лице Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона чемпионские позиции? Смогут ли добраться до финиша и навязать борьбу за подиум Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо из «Ред Булл»? Вот, пожалуй, три главные интриги Гран-при Малайзии.
Малайзия не любила Петрова
К первому российскому пилоту «Формулы-1» Виталию Петрову международный автодром «Сепанг» дружелюбен не был. В 2010 году Петров сошел, в 2011-м был 17-м, в 2012-м — строчкой выше.
Однако «Сепанг» — старый приятель Квята. Даниил выступал здесь в младших автогоночных сериях. Но в пятницу во время свободных заездов трасса в Куала-Лумпур почему-то отказалась любезничать с молодым гонщиком. По итогам обеих тренировок пилот «Торо Россо» расположился на 14-м месте и отметил, что испытание далось ему нелегко:
— Жаркий день! — поделился Квят с журналистами. — Программа у команды получилась напряженной. Изучали варианты повышения скорости, проходили длинные серии кругов, пробовали разные типы шин. Я не вполне доволен настройками машины, — подытожил Даня.
Его партнер по «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь, напротив, оказался впечатлен возможностями болида, заявив, что пятница получилась удачной и он вновь рассчитывает побороться за высокое место в квалификации. В Австралии Вернь квалифицировался шестым, Квят — восьмым.
«Мерседес» вновь обставит «Ред Булл»?
Две недели назад некоторые любители автогонок удивлялись, как юному Даниилу в первой же гонке удалось показать столь высокий результат. Виталий Петров сделал предположение, что его преемнику отчасти повезло: в связи с кардинальным изменением правил «Ф-1» шансы пилотов в этом сезоне во многом уравнялись, чего не было в 2010 году, когда первые шаги делал сам Петров. Возможно, это объективная оценка, возможно, зависть.
Так или иначе, правила действительно серьезно изменились, и от этого прежде всего страдает «Ред Булл». Феттель мучается со своим нестабильным болидом, а Риккардо никак не может наладить отношения с топливным сенсором. Из-за его некорректной работы (приведшей к перерасходу топлива), кстати, Риккардо в Австралии был дисквалифицирован и лишен второго места.
Проблемами «Ред Булл» пока успешно пользуется «Мерседес». Хэмилтон и Росберг вновь метят как на поул, так и на победу в Гран-при. Наиболее реальными конкурентами кажутся ребята из «Макларен», где развернулась нешуточная внутрикомандная борьба за лидерство между опытнейшим Дженсоном Баттоном и дерзким новичком Кевином Магнуссеном. Пока в личном зачете Магнуссен второй (18 очков), Баттон — третий (15), а во главе победитель Гран-при Австралии Росберг (25).
У «Торо Россо» в копилке шесть баллов — четыре у Верня и два у Квята.
Как и всегда, квалификацию (суббота, 11.50) и гонку (воскресенье, 11.45) покажет телеканал «Россия 2».
Результаты
28 марта (пятница)
Свободная практика 1
1. Хэмилтон («Мерседес») 1.40,691 (19 кругов); 2. Райкконен («Феррари») +0,152 (20); 3. Росберг («Мерседес») +0,152 (19); 4. Баттон («Макларен») +0,420 (20); 5. Магнуссен («Макларен») +0,583 (18); 6. Вернь («Торо Россо») +0,711 (15); 7. Феттель («Ред Булл») +0,832 (9); 8. Хюлькенберг («Форс Индия») +0,951 (19); 9. Масса («Уильямс») +0,995 (23); 10. Боттас («Уильямс») + 1,139 (22)… 14. Квят («Торо Россо») +2,178 (21)… 16. Бьянки («Маруся») +3,134 (18)… 18. Чилтон («Маруся») +6,220 (10)…
Свободная практика 2
1. Росберг («Мерседес») 1.39,909 (30 кругов); 2. Райкконен («Феррари») +0,035 (30); 3. Феттель («Ред Булл») +0,061 (30); 4. Хэмилтон («Мерседес») +0,142 (32); 5. Алонсо («Феррари») +0,194 (29); 6. Масса («Уильямс») +0,203 (34); 7. Риккардо («Ред Булл») +0,367 (29); 8. Баттон («Макларен») +0,719 (28); 9. Боттас («Уильямс») +0,729 (35); 10. Хюлькенберг («Форс Индия») +0,782 (34); 11. Вернь («Торо Россо») +0,868 (33)… 14. Квят («Торо Россо») +1,416 (32)… 18. Чилтон («Маруся») +3,729 (20); 19. Бьянки («Маруся») +3,843 (29)…