Жаль, что в отечественном хоккее не вручают приз за преданность одному клубу. Склонность к перемене мест давно уже стала для игроков обычным делом, а случаи, когда в межсезонье составы команд обновляются чуть ли не на половину, никого не удивляют. Напротив, скорее изумление вызывают хоккеисты, сохраняющие «прописку» в одном и том же коллективе более пяти лет.
Возможно, в подобном процессе есть свои плюсы. Так, владельцы энхаэловских команд даже приветствуют массовую текучку кадров. Причина — в продаже клубной атрибутики, которая приносит за океаном немалый доход. В условиях активной трансферной политики фамильные свитера быстро теряют свою актуальность, и, чтобы не отставать от жизни, болельщикам регулярно приходится раскошеливаться на новый прикид. А консервативные звезды НХЛ вроде Сакика или Модано, хотя и пользуются авторитетом, вымирают, как динозавры.
На наших ледовых аренах сувениры покупаются не столь охотно, но это не снижает частоту переходов. Да и едва ли в России найдутся чудаки, которые будут ежегодно тратиться на фирменную «хоккейку» звездного новичка. Согласно старой русской традиции «боления», гораздо разумнее спустить кровно заработанные на выпивку в ближайшем буфете. Тем не менее и у небогатых зрителей есть шанс соответствовать последней моде без излишних расходов. Например, питерца, купившего еще в 1995 году игровой свитер с фамилией Кознева, можно назвать настоящим счастливчиком, ведь Алексей до сих пор выступает за СКА. И неважно, что сам дизайн устарел, — это лишь подчеркивает солидный стаж обладателя сего раритета. Правда, форвард уезжал из СКА, но после нескольких лет скитаний вернулся в родные пенаты. Теперь же, с отбытием в «Спартак» другого армейского ветерана Покровского, Кознев стал единоличным лидером клуба из действующих игроков по количеству проведенных сезонов.
Гусманов на протяжении 11 лет считался символом «Магнитки». Однако в декабре Равиль почти одновременно с петербуржцем Покровским все-таки сменил место работы. Форвард-ветеран надумал провести концовку карьеры там, где начинал играть в большой хоккей. Перебравшись в «Трактор», 36-летний Гусманов словно вспомнил молодость, забив четыре гола в пяти матчах.
Защитник Вышедкевич — последний из динамовских могикан. Когда-то Сергей пытался искать счастья в НХЛ. Нельзя сказать, что у защитника там не заладилось, но и успешным его заокеанский поход не назовешь. Посему возвращение Сергея в «Динамо» выглядело единственно верным решением: если в Северной Америке Вышедкевича помнят разве что самые продвинутые фаны «Атланты», то для поклонников бело-голубых он один из безусловных кумиров.
Огонь, воду и медные трубы с новокузнецким «Металлургом» прошел его главный долгожитель Коледаев. Казахстанский хоккеист — самый ярый приверженец одного клуба среди всех легионеров нашего чемпионата. А кто же самый верный среди россиян? Из общей массы явно выделяются двое: Сидякин, проводящий в «Салавате» 14-й сезон, и Жуков, выступающий за «Локомотив» уже полтора десятилетия. Пример «железнодорожника», играющего в Ярославле с 1994 года без единого перерыва, — уникальный для постсоветской истории. Символично, что Жуков, как и большинство других наших старожилов, — защитник. Выходит, представителям этого амплуа чаще прочих приходится не только оборонять собственные ворота, но и выступать в роли своеобразных хранителей клубных традиций.
Главные долгожители клубов КХЛ
-
Сергей Жуков («Локомотив») 15 сезонов
-
Андрей Сидякин («Салават Юлаев») 14 сезонов
-
Алексей Кознев (СКА) 11 сезонов
-
Алексей Коледаев («Металлург» Нк) 11 сезонов
-
Сергей Вышедкевич («Динамо») 10 сезонов