• Петров почернел на два года

    23.12.10 17:00

    Петров почернел на два года - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Вчера на пресс-конференции в Москве было объявлено, что первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров ближайшие два сезона проведет в составе прежней команды, которая теперь будет называться «Лотус Рено». Оксана Косаченко, менеджер Петрова, также объявила, что партнером Виталия по старой-новой «конюшне», как и в минувшем сезоне, будет поляк Роберт Кубица.

    Прежде чем в прямом телеэфире прозвучала главная новость дня, Виталий Петров успел поделиться впечатлениями от дебютного сезона в «Королевских гонках» («Не все получилось так, как рассчитывал. Было много глупых падений и сходов. Но я открыл для себя мир «Формулы-1». Что еще говорить-то?..»), а глава «Лотус Рено» Эрик Буйе посредством телемоста отдал должное Выборгской Ракете: «Безусловно, у Виталия по ходу сезона были ошибки, но он постоянно эволюционировал и нередко добивался результатов, которых от него ждала команда».

    Политический проект

    Затем уже в прямом телеэфире Буйе выдал еще одну порцию комплиментов: «Мы приняли верное решение, продлив контракт с Петровым. Теперь у него впереди два гарантированных года в «Формуле-1». Команда окажет ему поддерж ку и надеется, что Виталий покажет себя с наилучшей стороны».

    Когда зашла речь о финансовых составляющих нового контракта, ответ пришлось держать Косаченко.

    — Не секрет, что большие гонки — большие деньги. Какова финансовая сторона подписанного соглашения?
    — Могу сказать, что это не финансовая сделка. Мы строим новый тип отношений, имея в виду вполне определенные планы: к 2014 году создать достойные условия для российского гонщика в «Формуле-1». Поэтому сумму я вам назвать не могу, ее попросту не существует. Это в большей степени политический проект.

    Где продаются пилоты?

    А дальше Оксана Павловна начала по-настоящему «зажигать».

    — Насколько известно, у Петрова в «Рено» в минувшем сезоне не было официальной зарплаты. Будет ли она теперь?
    — У меня такое ощущение, что все хотят скинуться и накормить Виталия! Не знаю, откуда у вас такие сведения. Но могу заверить, что он не голодает. Посмотрите на Виталия: он непохож на человека, которому нечего есть!

    — Со следующего сезона в «Формуле-1» появится команда с владельцами из России. Вам поступали от них предложения о покупке пилотов для Marussia Virgin?
    — Интересно, где находится такой магазин, в котором продаются гонщики?! А что касается предложений по поводу пилотов, последний раз таковые были еще накануне сезона-2009.

     

    — Есть ли надежда, что в России появится конвейер по подготовке новых пилотов «Формулы-1»?
    — Этот вопрос лучше задать государственным структурам. Очень надеюсь, что полученный нами этап «Формулы-1» в Сочи — не очередная возможность покрасоваться перед всем миром, а значительный шаг вперед в развитии автогонок в нашей стране. Что касается нас с Виталием, мы делаем все возможное для продвижения нашего вида спорта.

    Билет на метро

    Диалог Виталия с прессой тоже не был скучным.

    — Что поменялось после смены названия команды на «Лотус Рено»?
    — Машина стала черного цвета. И комбинезон тоже.

    — А как изменилась ваша жизнь за этот год, проведенный в «Формуле-1»?
    — Я никогда раньше так много не путешествовал! Подсчитал, что порядка десяти месяцев в этом году я провел в разъездах. А добавьте еще адаптацию, акклиматизацию, если летишь за океан. Плюс всевозможные пиар-акции, продвижение «Формулы» в разных странах. Боюсь, в следующем году еще хуже будет!

    — Виталий, водите ли вы обычную машину в тяжелых зимних условиях?
    — Давайте я отвечу, — перехватывает инициативу Косаченко. — Машину вожу я, причем на заднем приводе. С Виталием мы договорились, что риск должен быть сведен к минимуму.

    — А я в Москве вообще на метро езжу! Вот! — продолжает тему Петров, демонстрируя билетик. — А насчет риска… Действительно, я отгородил себя от всех экстремальных видов спорта — на лыжах, снегоходах не катаюсь. Сейчас нужно все подчинить подготовке и успешному выступлению во втором сезоне в «Формуле-1».

    — Что было для вас самым сложным в первом сезоне?
    — Да буквально все! От чисто технических моментов — определения точки торможения, нажатия на газ в каждой гонке — до поиска общего языка с командой. Мы ведь работали не только на сиюминутный результат, но и с прицелом на сезон-2011. И я рад, что теперь эта совместная работа в команде продолжится.

    Москва


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»