Екатерина Александрова обыграла хорватку Донну Векич со счетом 6:1, 7:5 и стала второй российской четвертьфиналисткой St. Petersburg Ladies Trophy. В разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» она рассказала, каково ей в статусе первой ракетки страны, и выразила сожаление, что «Газпром Арена» построена для футбола, а не тенниса.
– Вы вернули себе статус первой ракетки России. Чувствуете ли вы, что люди теперь ожидают от вас большего? – Почему-то от первой ракетки страны всегда чего-то ждут. Да, я чувствую давление, но, мне кажется, пока не оправдываю это звание. Даже в моем представлении первый номер страны – это прямо топ-игрок. Например, Даниил Медведев, который берет практически каждый турнир, на котором играет. Ощущения от того, что ты как бы первый номер, но пока не можешь соответствовать, немного поддавливает. Но я стараюсь об этом не думать и сосредотачиваться на себе и своей игре.
– В этом году вы дебютировали за сборную России и идете к своим первым Олимпийским играм. Какие эмоции испытываете в связи с этим? – Олимпийские игры всегда были чем-то далеким, со мной не связанным. Не знаю, до Олимпиады еще полгода, многое может измениться. Посмотрим, как все сложится.
– ВАДА грозит России выступлением на Олимпиаде в нейтральном статусе. Вы готовы выступать без флага и гимна? – Наверное, да, но это тяжелый вопрос. Я еще не знаю, буду ли выступать вообще, а так посмотрим по ситуации. Может быть, все обойдется. Ждем решения Спортивного арбитражного суда.
– А как оцените свой дебют за сборную на Кубке федераций? – То, что я не проиграла, уже хорошо. Считаю, что первая игра была неплохая, а вторая довольно тяжелая. С моей стороны было много невынужденных ошибок. Ана Богдан играла очень хорошо, с ней было тяжело что-то сделать. Как-то она все время поддавливала. Я каким-то чудом избежала поражения в тот день и учла все недоработки, которые совершила. Надеюсь исправить их в будущем.
– Вашему инстаграму, который вы с такой неохотой завели, уже год. За это время вы набрали около трех тысяч подписчиков, но самый большой прирост был за последний месяц – больше семисот. Это вас мотивирует выкладывать что-то чаще? – Думаю, да, потому что раньше мне абсолютно ничего не хотелось выкладывать. Даже когда были порывы, они очень быстро проходили. Меня все равно сильно к инстаграму не тянет, но я пытаюсь перешагивать через себя и хоть что-то выставлять.
– Потому что понимаете важность взаимодействия с поклонниками через социальные сети? – Да. Тем более все вокруг твердят мне, что это важно (улыбается).
– Читаете комментарии, которые вам пишут? – Иногда, но не все. Порой лучше не читать, что тебе пишут (смеется).
– Да, я видела комментарии под вашими предпоследними фотографиями. Но после победы на Кубке федераций риторика изменилась. – Так всегда. Когда выигрываешь, ты молодец, тебя все хвалят, когда проигрываешь, особого восторга это ни у кого не вызывает.
– Значит, предпочитаете оставлять негатив в стороне? – Нет, я пару раз читала, но поняла, что это очень плохая идея. Поэтому пытаюсь свести это к нулю.
– В топ-20 мирового рейтинга нет ни одной российской теннисистки. С чем связан этот кризис? – Не знаю, с чем это связано. В топ-20 в принципе попасть тяжело. Надеюсь, в будущем как минимум одна или несколько российских теннисисток будут в топ-20.
– Лично у вас в планах на этот сезон такая цель есть? – Конечно. Мне кажется, любой стремится к попаданию в топ-20.
– Есть какой-то вид спорта, помимо тенниса, который вам интересен? – Наверное, хоккей. Не то чтобы слежу. Просто у меня брат занимается хоккеем. Он весь в нем, и я иногда поглядываю. А сестра играет в баскетбол, так что баскетбол тоже. За тем, во что они играют, я и слежу.
– «Сибур Арена» находится рядом с домашним стадионом футбольного «Зенита», где проходил чемпионат мира и будет проходить чемпионат Европы. Как вам такое соседство? – Это очень здорово. Внутри я не была, но снаружи он выглядит огромным. Впечатляющее строение.
– Хотели бы когда-нибудь сыграть на таком в теннис? – Не уверена, что это возможно. Но было бы здорово, это впечатления на всю жизнь, учитывая, какую толпу этот стадион может вместить. К сожалению, он создан не для тенниса, а для футбола.