(Фото: РИА «Новости»)
Этот легендарный парник был настолько силен, что выиграл две Олимпиады с разными партнершами. До него ни один мужчина не сподобился на такое достижение. В детстве он занимался борьбой и дзюдо, в силу чего имел мощнейший торс, нехарактерный для фигуристов. Все эти качества пригодились Артуру Дмитриеву в жизни после спорта, когда он решил принять участие в ледовых телешоу, танцуя с актрисой Ликой Кремер, телеведущей Феклой Толстой и другими звездами экрана. «Танцы на льду» и «Ледниковые периоды» покорили российские каналы, побив все рейтинги. Специально для «Спорта День за Днем» Дмитриев рассказал, как же так получается, что за пару месяцев фигуристы учат актрис и телеведущих выполнять сложнейшие фигурные элементы, с которыми на Олимпиаде показаться не стыдно.
В полночь — на каток!
— Вы были одним из пионеров российских ледовых телешоу. Вам было интересно выступать с непрофессионалами?
— Было интересно и сложно. Большинство непрофессионалов приходилось учить с полного нуля. Страшная ответственность. Любое неосторожное движение — и твоя партнерша получает травму. Причем непрофессионалы этого не понимают. Они иногда смеются над мерами предосторожности. А мы, спортсмены, знаем, что травма может возникнуть на пустом месте. Мы были одними из первых ласточек в серии этих телешоу, поэтому нам было трудно. Начинать всегда нелегко. Сейчас ребятам в «Ледниковом периоде» работать легче. Система уже отлажена, все знают, что и как надо делать.
— Телезрители недоумевают: как можно за месяц разучить поддержку олимпийского уровня с человеком, едва-едва вставшим на коньки?
— Мы же знаем свое дело! Есть определенные «короткие дороги», есть способы выучить элемент в сжатые сроки. Причем рассказать об этом трудно, поскольку у каждого спортсмена есть свои особые упражнения. Кое-что мы придумывали по ходу дела. Мы работали с максимальным погружением, тренировались по пять часов в день. Часто приходилось работать ночью, поскольку актеры днем заняты. Тренировка могла начаться в 12 часов ночи.
— То есть эти хрупкие актрисы весь день проводили на съемках, а потом в полночь приезжали на каток!?
— Да! Конечно, ночью мы работали не по пять часов, но тоже довольно долго. Кстати, самое сложное не это, а постановка новой программы каждую неделю. Представляете, как сложно постоянно разучивать новые композиции с человеком, который совсем недавно начал кататься? Зато по ходу проекта становилось все легче и легче. Мы «скатывались» с партнерами и начинали понимать друг друга.
Пришлось упасть на голову
— Вам больше запомнились классические программы или хулиганство на льду, которое любят в телешоу?
— Многое запомнилось... С актрисой Еленой Бирюковой мы катали интересный номер в образе рокеров. С Феклой Толстой был красивый лирический номер под итальянскую музыку. А вот с Ликой Кремер больше всего запомнился комический танец, где я переодевался в огромную женщину, а она была мужчиной!
— Не трудно вам кататься под нестандартную для фигурного катания музыку, вроде рока, а иногда даже металла?
— Никаких проблем. Фигурное катание вообще-то простой вид спорта. Взял девочку за ручку да поехал танцевать.
— Бывало, что ваши партнерши хотели все бросить и уйти из проекта, потому что нагрузки нестерпимы?
— Вы знаете, нет! Они доверяли мне и другим спортсменам. Бывали сложные моменты. Однажды на тренировке Лена Бирюкова уговорила меня сделать с ней сложный элемент. Говорила: да я все сделаю, не сомневайся. В итоге она упала мне за спину, а я начал падать на нее. Мне пришлось в последний момент прыгнуть через нее, в воздухе я перевернулся и упал на голову. За всю спортивную карьеру со мной такого не случалось! До тех пор мне не доводилось жертвовать собой.
— Номера ставят только профессионалы или партнеры вам что-то подсказывают?
— Ну почему же, партнеры участвуют. Говорят, какая музыка им больше нравится. Помогают выбрать костюмы. Доля работы профессионалов над номером где-то 80 процентов.
— Вам самому нравятся телешоу? Кое-кто говорит, мол, профанация, ерунда для домохозяек...
— Это интересно для зрителей. Да, это не спорт, в этих проектах нет проявлений высшего спортивного мастерства. Однако российскому фигурному катанию такие проекты должны идти на пользу.