Московский этап Кубка мира для олимпийского чемпиона Михаила Игнатьева стал последним трековым турниром в этом сезоне. О том, почему 21-летний Игнатьев решил прекратить свои выступления и какие задачи он ставит перед собой на чемпионате мира, который пройдет в конце марта на Пальма-де-Майорке, гонщик новой команды Tinkoff Credit System рассказал корреспонденту «Спорта».
– Михаил, после триумфа на первом этапе Кубка мира в Сиднее, где вы выиграли три гонки, в Москве от вас трудно было бы ждать аналогичного успеха. И все же...
– В Австралии я победил в мэдисоне, гонке по очкам и в командном преследовании. Однако спустя месяц в Москве повторить это было трудно: наступает естественный спад формы. Но я настраивался выиграть мэдисон и командную гонку преследования. Увы, финал командной гонки и старт в моей коронной дисциплине – гонке по очкам – разделял всего час. Поразмыслив, я решил отказаться в пользу последней. Это помогло сберечь силы и выиграть золотую медаль. Что касается мэдисона, то мы с Николаем Трусовым заняли только восьмое место, и это, конечно, ужасно. Впрочем, главную задачу – получить путевку на чемпионат мира – я в Москве выполнил. И на этом я ставлю точку в своих кубковых выступлениях в сезоне.
– Сможете ли вы полноценно подготовиться к чемпионату мира, не выходя на трек?
– Это было определено заранее. С 1 января наша команда официально меняет название на Tinkoff Credit System. Сразу после Нового года нам предстоит собраться всем вместе и разработать план участия в шоссейных гонках. Продолжать выступать на треке было бы слишком расточительно. Перелеты в Лос-Анджелес и Манчестер отнимут массу не только времени, но и сил, поэтому я принял решение стартовать два месяца на шоссе и лишь перед самым чемпионатом мира возобновить тренировки на треке.
– В каких гонках чемпионата планеты вы настроены бороться за медали?
– Было бы несправедливо смириться с проигрышем в мэдисоне. Тем более что с напарником Николаем Трусовым у нас идеальное взаимопонимание. Потом, конечно, гонка по очкам и командное преследование.
– Возможно ли это, если учесть, что вы готовитесь самостоятельно, отказавшись от услуг своего тренера Александра Кузнецова? Может, будете искать нового наставника?
– Я всегда хотел сам тренироваться. Это намного тяжелее, зато интереснее. За свои просчеты и удачи отвечаешь сам. Понятно, что мне не всегда удается избежать ошибок. Так, я не рассчитал пик набора формы, и вместо шоссейного чемпионата мира он у меня пришелся на стартовый этап Кубка мира на треке в Сиднее. По поводу отношений с Александром Анатольевичем замечу – мы предлагали Кузнецову различные схемы трековой и шоссейной подготовки, но он был категоричен: если вы переходите в другую команду, то я вам больше не тренер. Нам пришлось расстаться в сентябре, хотя помощь такого специалиста очень нужна.
– Вам пришлось также покинуть испанскую базу Кузнецова…
– В Италии мы себя чувствуем не менее комфортно. Проживаем в небольшом городке, расположенном в 30 километрах от Пизы. Это достаточно известное место в велосипедных кругах, так как характеризуется разнообразным ландшафтом и благоприятным климатом, который позволяет тренироваться почти круглый год. Выбор в пользу этого места сделал даже такой известный гонщик, как знаменитый итальянский спринтер Алессандро Петакки.
– Как прошел первый сбор команды?
– Он был небольшим – всего три дня – с 4 по 7 декабря в Италии. Нам надо было познакомиться, получить экипировку, провести фотосессию. Нам была представлена сервисная группа, в которой врачи, массажист, адвокат, два механика, директора. Почти все они – иностранцы. Все расходы несет российский бизнесмен Олег Тиньков, но у команды есть партнеры из числа производителей экипировки и инвентаря, которые нам предоставляют их бесплатно. Кстати, официальными языками команды объявлены русский и итальянский. У нас задание на каждом сборе учить минимум по 20 слов на итальянском, а иностранцам – на русском. Кстати, немецкий гонщик Данило Хондо разговаривает довольно сносно по-русски, учил его в школе.
– Определено ли руководством команды ваше участие в какой-либо из гонок серии Pro Tour в качестве лидера?
– Я бы хотел этого, но зачастую это определяется по ходу самой многодневной гонки. В однодневках же шансов нет, поскольку там считаются лидерами спринтеры, а я к их числу, к сожалению, не отношусь.
– С какой гонки начнете следующий год?
– Очередной сбор команды намечен на 8 января. К этой дате будет ясна моя гоночная программа. Сейчас могу сказать, что 14–18 февраля приму участие в одной из престижных гонок Евротура – Tour Mediterraneen во Франции.