Один из лидеров сборной Белоруссии, нападающий Михаил Грабовский уверен, что его команда обыграет Россию в четвертьфинале. Ради этого он даже готов начать отращивать бороду и отложить отпуск. Но не забывает он и о своем клубе НХЛ — «Торонто».
— Какие у вас впечатления от чемпионата и от игры своей команды?
— Это честь — играть за сборную. Все приезжают с удовольствием на любой чемпионат мира. Я ожидал от Швейцарии более хорошей организации, потому что все же чемпионат мира. А тут по крайней мере проблемы. С раздевалками, например.
— Правда, что раздевалки в вагончиках?
— Да. Переодеваемся в вагончиках. Вода в бойлерах. Ее не хватает на то, чтобы помыться. Но это все ерунда. Просто я думаю, что когда будут выбирать Беларусь для проведения чемпионата, то цепляться будут ко всему. А я знаю, что если у нас все организуют, то все будет на уровне.
— Вы говорили, что «Монреаль» для вас был мечтой с детства.
— Нет, у меня была мечта начать карьеру в «Монреале». Я это сделал. А теперь я счастлив, что оказался в «Торонто». На самом деле в душе я всегда больше любил «Торонто».
— Насколько это ваша команда?
— Моя, потому что я получаю там полноценное игровое время. У меня есть доверие тренера. Это самое главное. Очень хороший коллектив. Молодая команда, которая рассчитывает на самые высокие места.
— Вы перезаключили уже контракт?
— Нет, но хочу сделать это. Думаю, что летом мы подпишем контракт.
— Существует стереотип, согласно которому во франкоязычной Канаде сложнее, чем в другой ее части. Потому что там больше давления, пресса более зубастая. Это правда?
— Да как-то к этому привыкаешь. Я не думаю, что пресса такая уж там злая. Просто не надо постоянно слушать телевизор. Там постоянно хоккей этот пережевывают.
— НХЛ меняет человека?
— Не знаю… Я поменялся? Наверное, это просто еще один этап, к которому каждый молодой спортсмен стремится. Это другая высота, которая дает опыт. Наверное, меняет, но только в положительную сторону.
— У вас статус энхаэловца гарантирует место в сборной?
— Попасть в НХЛ тоже непросто. Люди, которые туда попали, доказали, что играют на самом высоком уровне. Поэтому к ним и отношение как к игрокам мирового уровня. Они должны играть за сборную, обязаны. У вас много примеров, когда из НХЛ хоккеисты возвращаются в лигу и играют. Их тоже в сборную берут. Это дело тренера.
— Вас не пытались в КХЛ переманивать?
— Да нет. В принципе, все знают, что я хочу играть именно в «Торонто», в Северной Америке. И если какие-то разговоры будут вестись, то, пожалуйста, к моему агенту обращайтесь.