Алексей Акифьев не так давно сменил спортивную прописку. До своего переезда в Москву он много лет отыграл в питерском СКА, где его до сих пор помнят и уважают болельщики. Как и у большинства из нас, у Алексея есть своя «чудинка»: он просто обожает классные автомобили. Поверьте корреспонденту «Спорта», как очевидцу: пока Алексей играл в городе на Неве, определить на какой машине он приедет на базу было невозможно. Хоккеист менял автомобили как бахилы в поликлинике.
– Насколько мне известно, ваш папа водитель. Наверное, любовь к автомобилям вы от него унаследовали?
– Думаю, вы правы. Папа работал водителем – у него всегда были машины и с детства я очень любил на них ездить. Он возил шефа на волге и иногда сажал меня на колени, чтобы я мог «порулить». Когда стал доставать до педалей ногами, уже пытался что-то сам изобразить. Правда, у меня далеко не сразу все получалось. На меня частенько покрикивали, что не могу нормально трогаться с места, но потом освоился. Права получил через два дня после того, как мне исполнилось 18 лет.
– Как вы считаете, водителем нужно родиться, или это просто умения и навыки?
– Не стал бы называть себя профессионалом. Но мне очень нравится водить машину.
– Никогда не пробовали себя в стрит-рейсенге или каких-нибудь гонках?
– Нет, но мой отец с детства любил ходить на всякие гонки и мы всей семьей ходили: зимой на мотогонки, летом на кольцевые. До сих пор, если выдается возможность, смотрю Формулу-1 по телевизору. Не сказал бы, что болею за кого-то конкретно, просто интересна сама гонка.
– Помните свой первый автомобиль?
– Конечно, играл за ЦСКА ВВС и на премию, которую копил весь год, купил себе ВАЗ 2108! Помню, был на седьмом небе от счастья. Ее мне друг продал. Даже номер помню, который был сзади – 200.
– Иномарка, наверное, казалось чем-то недостижимым, как космический корабль?
– Так и есть. Первой моей иномаркой стал «Пежо-405»
– Как вы относитесь к женщинам за рулем? Это «обезьяна с гранатой»?
– Не согласен, многие женщины водят машину очень хорошо. Поэтому к водителям прекрасного пола отношусь очень хорошо. Например, моя сестра уверенно водит машину. Так что сидя в ее авто на пассажирском сиденье чувствую себя спокойно.
– А супруга?
– У нее изначально не было желания водить. Пытался ее учить… Но в итоге мы наняли ей водителя.
– Зато вы когда играли за СКА помню, вы меняли машины как перчатки…
– С момента покупки первого автомобиля, сменил около 15 машин: Пежо, Сааб, Мерседес, БМВ, Рэндж Ровер, Лексус, Опель-купе… Наверное это какая-то болезнь. Очень сильно люблю машины! Надо мной даже смеются порой. Потому что покатавшись пол года на машине уже через шесть месяцев начинаю ее продавать. Будь у меня возможность, в гараже стояло бы четыре автомобиля. Но такой возможности пока нет. Сейчас мне больше всего нравятся Джипы.
– В Москве водить машину наверное непросто?
– Безумные пробки! В Питере можно расчитать свое время хоть как-то. В Столице это сделать невозможно при всем желании.
– Считаешь, ли что машины это продолжение мужчины, его второе «Я»?
– У каждого мужчины на это свой взгляд. Не считаю, что это признак мужственности любого мужчины и как-либо его характерезует.
– Вот например, Дарюс Каспарайтис ездит на метро…
– И в этом нет ничего страшного. Никогда в жизни не буду оценивать человека по уровню его достатка или тем более, какой-то машины. Бывают люди которые много зарабатывают, но ездят на недорогих автомобилях.
– Как подпольный миллионер Карейко из «Золотого теленка» , например?
– (смеется) Именно.
– Вы уже наверное и забыли что такое Метрополитен?
– Недавно добирался на метро на тренировку. Опаздывал, в итоге пришлось бросить машину и добираться своим ходом.
– Обычно когда стоите в пробке, какую музыку слушаете?
– Особых приоритетов нет, но в основном русскую, конечно.
– Способны сами забраться под копот автомобиля?
– Во всяком случае, колеса если что поменять сумею. Однажды застрял на трассе, когда ехал из Питера в Самару и пробил колесо. Пришлось выходить менять.
– Что самое важное должно быть в машине помимо подушки безопасности?
– Руль, радио и колеса… (смеется).
– Когда вы играли в Питере, то были в общем очень узнаваемой личностью. Гаишники вас прощали иногда?
– Они говорили, что болеют за «Зенит». Так что просто так никогда не отпускали. Но у меня чаще всего штрафы были не очень серьезные за неправильную парковку или разворот в неположеном месте…
– Легколи вас уговорить купить тот или иной автомобиль?
– Выбираю средство передвижения сам. Читаю много журналов, изучаю рынок и потом принимаю решение. Считаю, что прежде чем сделать выбор надо очень много узнать про эту машину. Вот сейчас мне очень нравится Джип Рейндж Ровер. На мой взгляд, в комфорте он очень сильно привосходит другие автомобили. Но как говориться, на вкус и цвет товарищей нет…
– Цвет автомобиля имеет значение?
– Люблю черные и белые машины.
– У спортсменов часто еще и номера сзади козырные три сесерки и т.п..
– Не сказал бы, что это суть важно. Но у меня именно такой номер или игровой, где есть 20 на машине был неоднократно. Хотя в этом больше понтов, чем смысла (смеется).
– Вы дружите с футболистом «Зенита» Владом Радимовым, а какой он водитель?
– Хороший. Вот у него Рендж Ровер сейчас как раз насколько мне известно. Хотя иногда гоняет, но это у всех бывает. Спортсмены вообще водят машину лучше, у них координация лучше.
– Заметила, что на матчи «Спатрака» часто приходит Владимир Быстров. Учитывая его питерское прошлое, можно предположить, что вы и с ним подружились.
– Так и есть. Но какой он водитель пока не могу сказать, на месте пасажира не довелось побывать.