Младший брат известного хоккеиста Сергея Федорова – Федор – уехал в Америку в 13-летнем возрасте. Вернулся обратно играть в Россию в год локаута, провел успешный сезон в московском «Спартаке». После чего вновь отправился покорять НХЛ, но больших успехов там не добился и в нынешнем сезоне будет защищать цвета «Локомотива».
Чувствовал себя лунатиком
– Год локаута вы провели в московском «Спартаке», и у вас была возможность продолжить там карьеру. Не жалеете, что не остались тогда в суперлиге?
– В принципе в «Спартаке» меня все устраивало. Но я с детства мечтал играть в НХЛ, причем исключительно за «Детройт». И к этому стремился.
– Насколько я знаю, на предстоящий сезон из клубов НХЛ предложения у вас были. Почему решили заключить контракт именно с ярославским «Локомотивом»?
– Из всех вариантов лучший поступил от «Локомотива». И очень важно, что команду возглавляет такой авторитетный тренер, как Владимир Юрзинов. Мы с ним, кстати, вместе в сборной работали. Плюс эта команда базируется недалеко от Москвы и выступает на одной из лучших арен России.
– На сколько ваш контракт рассчитан?
– Весь сезон я проведу в суперлиге.
– Как проходит адаптация в новой команде?
– На первых тренировках чувствовал себя лунатиком. Потихоньку набираю игровую форму. Но мне кажется, что пока у нас не все получается.
– Стиль «Локо» вам близок?
– Очень. Быстрый переход к атаке – это мое.
– Ставите перед собой какую-либо задачу на предстоящий сезон?
– Собираюсь пахать как лошадь. Конечно, хотелось бы выиграть с «Локомотивом» золото чемпионата и попасть в национальную команду. Об этом я просто мечтаю.
– В 2004 году вы впервые получили приглашение в состав сборной России. Что для вас это значило?
– То, что я испытал в тот момент, сложно передать словами. Был просто счастлив. Я считаю, что как бы ни ругали, как бы ни обижались за отсут-ствие результатов в последние годы, все равно сборная – команда, за которую в отличие от любого клуба переживают все. Когда за тебя болеет вся страна – ощущения непередаваемые.
В АХЛ трудно прогрессировать
– Можете оцените прошедший сезон?
– Его надо просто забыть и готовиться к будущим выступлениям.
– И все же, что в «Рейнджерс» не получилось?
– Видите ли, там была другая ситуация, нежели, допустим, в московском «Спартаке». Когда я попал в состав красно-белых, сразу ощутил доверие. У меня было очень много игрового времени. В «Рейнджерс» мне не дали ни одного серьезного шанса проявить себя.
– Пытались выяснить у наставника команды причины?
– Срок моего договора с этим клубом истек. И давайте лучше остановимся на том, что этот сезон уже позади и вспоминать его бесполезно. В АХЛ вообще трудно прогрессировать. Там тренеры зачем-то пытаются ломать стиль твоей игры.
– В будущем хотели бы вернуться в НХЛ?
– Может быть. Но пока я думаю только об игре в «Локомотиве».
– Мне кажется, о «Спартаке» вы вспоминаете с теплотой. Шокировала вас новость, что клуб не будет выступать в нынешнем чемпионате?
– «Спартак» великий клуб, с традициями. Как его могли закрыть? И жалко ребят, что они в такую ситуацию попали. Насколько я знаю, все команды в суперлиге уже укомплектованы.
Не хватает спутницы жизни
– Сложно ли быть братом знаменитого хоккеиста? Это давит или, наоборот, оказывает положительное влияние?
– Как и во всем, есть плюсы и минусы. Иногда и веселые моменты возникают. В Америке меня частенько с ним путают. Иной раз просят автограф, думая, что я Сергей.
– Вас часто сравнивают с братом, особенно по части катания. Как вы к этому относитесь?
– Хорошо, что хоть с кем-то сравнивают (улыбается). Сейчас мне импонирует игра только моего брата. В детстве нравилась знаменитая пятерка: Фетисов, Касатонов, Макаров, Ларионов, Крутов.
– А как Сергей отреагировал на то, что вы решили вновь вернуться в российскую лигу?
– Он хотел, чтобы я еще в Северной Америке поиграл. Но если в НХЛ у тебя нет одностороннего контракта, ты уже в основу не попадешь. Это я знаю на 100 процентов. На себе испытал.
– Как жизнь у вашего брата?
– У него все нормально. Его контракт действует с «Коламбусом» еще 2 года. Он, кстати, был этим летом в Москве.
– Ярославль вам по душе?
– Город красивый. Клуб мне снял квартиру, рядом река. Все близко, нет таких безумных пробок, как в Москве.
– А как у вас на личном фронте?
– Девушки у меня нет. Спутницу жизни трудно найти. Наверное, с любимым человеком рядом было бы легче.
– То есть холостяцкий образ жизни все же тяготит?
– Бывает, конечно, скучно, одиноко. После тренировок прихожу домой в 7, примерно пару часов смотрю телевизор и ложусь спать. Каждый день одно и то же. В общем, весь в работе.
– Какой вы видите свою избранницу?
– Она обязательно должна быть интересным человеком, чтобы с ней можно было обсудить все что угодно.