В среде журналистов Александр Пережогин слывет молчуном. «Он, даже когда шайбы забивает, радуется молча и как-то стесняясь», — охарактеризовал его однажды один из коллег. «Радоваться, стесняясь» по ходу этого сезона уроженцу Усть-Каменогорска приходилось тринадцатикратно. Для сравнения, за всю прошлогоднюю «регулярку» в форме «Салавата Юлаева» он отличился столько же раз. Видимо, возвращение в родные пенаты (за «Авангард» Пережогин провел большую часть своей карьеры) и воссоединение с давними партнерами вдохновило на ход с опережением графика — Пережогин второй снайпер «Авангарда» (забросил даже больше Ягра). Если бы не травма Антона Курьянова, омская связка, находившаяся в расширенном списке Быкова — Захаркина, почти наверняка играла бы на Кубке Первого канала. Вместо них тренеры решили попробовать ярославское звено. «В минуты отдыха настроение улучшается» — утверждает мудрая южнокорейская поговорка. Поверив ей, корреспондент «Спорта» набрал номер Александра, рассчитывая на глобальность и всеохватность беседы.
В большом деле мелочей не бывает
— И все-таки, Саш, почему Омск, а не Уфа?
— Решил домой вернуться. В клуб, который меня воспитал.
— Ностальгия замучила?
— Что-то вроде.
— С Курьяновым и Поповым вы еще до отъезда в «Монреаль» вместе выходили. Причем не только в клубе, но эпизодами и в сборной. Старые наработки быстро в памяти всплыли по случаю воссоединения?
— Кое-что незамедлительно. Что-то до сих пор вспоминаем. Не все сразу. Процесс сыгрывания, он ведь длится весь сезон, через матчи и тренировки: что-то добавляем, что-то убираем, что-то меняем. Одним словом, в творческом поиске…
— А какое у вас распределение функций на данный момент: кто вперед бежит, кто за тылы в ответе, кто на пятачке «танцует»?
— Всех карт я, уж извините, раскрывать не стану — пусть тренеры противников голову поломают. Мы продолжаем совершенствовать нашу игру. Часто втроем разговариваем, стараемся акцентировать внимание на мелочах, дабы приносить максимум пользы командному результату. Ведь, как известно, в большом деле мелочей не бывает…
Иногда смысл даже запятая меняет
— В «Салавате» вы работали с тандемом Быков — Захаркин. В «Авангарде» вас тренирует финн Сумманен. Какие различия в подходах к работе?
— Ой, давайте тренеров трогать не будем…
— Я и не трогаю. Спрашиваю всего лишь…
— Просто меня постоянно о них спрашивают и пишут не то, что я отвечаю. Потом неприятности случаются. Так что я на этот счет молчу.
— Вас, кстати, многие журналисты молчуном величают. Дескать, отвечает однообразно и неохотно. Почему не жалуете прессу?
— Потому что пишут много лишнего — того, чего я не говорил. Иногда свои цели преследуя… Я оттого о тренерах ничего вообще говорить не хочу. Ведь иногда даже запятая может поменять смысл предложения. Порой прочитаешь статью — и просто обидно становится: зачем же так передергивать?! Это мешает сосредоточиться на деле, создает ненужные волнения. Так что я очень щепетильно к этому вопросу подхожу.
— Самое нелепое, написанное о вас…
— (После продолжительного поиска воспоминаний.) Много всякого. Не хочу. Не буду…
Нравится играть в Питере
— Попав в расширенный список сборной на участие в Кубке Первого канала, вы в итоге «пролетели» мимо турнира. В связи с этим как расцениваете свои шансы поездку в Братиславу, где пройдет чемпионат мира?
— Конечно, хочется сыграть. Но набирать команду — прерогатива тренеров. Мне кажется, нас не взяли из-за того, что Антон (Курьянов. — «Спорт») травму получил. Думаю, что тренеры хотели нас посмотреть в полном составе. А по отдельности дергать не стали. Надеюсь, шанс доказать свою состоятельность еще представится. И если так и выйдет, будем стараться им воспользоваться. Оказаться в сборной — это всегда приятно.
— По интервью игроков «Авангарда» перед выездом по маршруту Астана — Москва — Петербург — Череповец складывалось впечатление, что самой принципиальной для омичей виделась встреча против СКА. Это действительно так?
— Лично мне питерский стадион и болельщики очень нравятся. Всегда с хорошим настроением играю там. Во время приезда в Северную столицу очень хотелось победить СКА. Встречу в Питере мы действительно считали самой важной в турне. К сожалению, подвела реализация. Моментов для взятия у нас хватало. Надо было забивать. Вот и весь секрет.