Евгений Артюхин, Владимир Тарасенко, Иван Касутин и Михаил Бирюков приняли участие в съемках клипа Noize MC.
Давайте на секунду допустим, что вы читаете музыкальный журнал, в котором пишут про русский рэп. Про серьезный русский рэп – там с уважением относятся к приличным группам. Так вот, в таком журнале про Нойза бы писали иронично, со снисхождением. Слишком любит себя, слишком любит себя в телевизоре. Его социальные тексты выглядят довольно бойкими, но почему-то кажется, что он их читает для славы, а не потому, что имеет такую жизненную позицию. Но мы – спортивный журнал, и много говорить о певце не будем. Главное тут то, что у него в клипе работают настоящие хоккеисты. К счастью, три из четырех ребят ничего о Noize MC не знали. Только Владимир Тарасенко был в теме.
– Скажи Нойзу о Бабангиде, – по-доброму советовал я Ивану Касутину.
Тот заподозрил неладное.
– Зачем?
– Да скажи и посмотришь. Это все равно что Вячеславу Быкову сказать, что Александр Кожевников умнее его.
Касутин рассмеялся, но не рискнул. Рискнул я.
– Почему у вас нет о спорте, как у Бабангиды? – поинтересовался я у Нойза.
– А что у него о спорте есть, кроме бокса?
– Про футбольный первый дивизион.
– Да я вообще не пишу профильных песен. У меня они обо всем сразу.
– А как же песня о милиции?
– Отъе...тесь.
Выдержки у него было крайне мало. На льду таким ребятам делать нечего. Особенно если ты попал в дивизион, где выступает «Витязь». Но если вы найдете в сети трек Бабангиды о Нойзе, то ничему не удивитесь. Там очень жесткие слова.
На льду у певца ничего не получалось. Но смеяться над этим неинтересно. Если рядом с тобой такие люди, как Тарасенко, ты все равно в проигрышном положении.
Евгений Артюхин, делавший идеальные передачи, сильно расстраивался. Забить получилось чуть ли не с десятой попытки – когда Михаил Бирюков предусмотрительно уехал из ворот пить чай.
Артюхин проявил себя и в другом качестве. Его попросили до начала съемок устроить легкую потасовку с любителем, и он благородно не выложился и на один процент, при этом победив соперника. Любителю повезло, что он не представлял Чехию или Финляндию.
Как оказались столь разные хоккеисты в одном клипе? Что их объединяет? На первый взгляд – ничего. Но организаторы из КХЛ, признавшись, что первые два критерия отбора – присутствие в столице и желание, – объяснили, что каждый спортсмен интересен по-своему.
Иван Касутин, самый надежный вратарь последнего Кубка Гагарина, перешел в «Спартак» на смену самому Доминику Гашеку. Владимир Тарасенко – восходящая звезда российского хоккея, чемпион мира среди молодежных команд. Михаил Бирюков – чемпион мира среди взрослых, человек, который провел блестящий сезон в «Югре».
К Евгению Артюхину и вовсе никаких вопросов. Наверное, нет сейчас более харизматичного игрока с российским паспортом.
Конечно, можно объяснить приглашение любого игрока, но тут выбор был логичным. Каждый из этих героев достоин не только съемок в клипе, но и участия в рекламной кампании лиги. Съемки промо-роликов проходили на следующий день и не были такими утомительными.
Первая сцена снималась в раздевалке. Игрокам в полной амуниции надо было танцевать вместе с участниками группы. Включили фонограмму. Танцевать умели только музыканты, спортсмены смутились (на льду была обратная ситуация), но потом разошлись. Евгений Артюхин приплясывал где-то сзади, обнимая одного из артистов. Живее всех был Иван Касутин, в какой-то момент он даже начал играть на своей клюшке, как на гитаре.
Отдельно снимали сцену с выходом на лед. Хоккеистов попросили подняться на второй ярус, а потом уже выйти из коридора, которым в обычное время пользуются зрители.
– Поднимайтесь сюда! – крикнули хоккеистам.
Музыканты побежали, но профессионалы их остановили.
– Ребята, вы что, там же бетон, – удивился Артюхин. – Коньки затупите, а потом на льду сами спотыкаться будете.
После этого организаторы нашли резину и постелили на пол. Что, впрочем, не уберегло музыкантов от спотыканий во время импровизированного матча.
– Когда будете выходить на площадку, сделайте мужественные лица, – посоветовал режиссер.
Был и еще один интересный участник съемок. Николай Богомолов из «Русских витязей» дисквалифицирован за употребление допинга на три месяца и до августа не имеет права даже тренироваться в профессиональной команде. Он пришел покататься и через пару часов сидел в раздевалке, не в силах пошевелиться.
– Устал я очень, – вздохнул молодой игрок. – Хочется кататься, давно уже не был на льду. Соскучился.
Богомолов хоть и играет в Подольске, дерется редко.
– Я один раз только бился, да и то на меня прыгнули, – вспомнил он. – А так у нас в команде есть кому кулачный бой провести.
Богомолов играл за команду любителей, но не таких, как музыканты. Его партнеры могли и передачу сделать, и шайбу принять, и спиной вперед прокатиться.
На льду Нойз был в центре событий. Он всегда на переднем плане, ему старались делать передачу, он должен был забить. В раздевалке же музыкант держался отстраненно, с хоккеистами не разговаривал, на контакт не шел. Один из работников его группы признался, что Нойз просто не хочет общаться с незнакомыми людьми, тем более к спорт-сменам у него не самое серьезное отношение. Ох, зря он не сказал об этом Артюхину.
– До этого времени я провел на льду в своей жизни часов пять, – рассказал певец. – Пару раз катался, да накануне съемок мне старались объяснить некоторые вещи. Трудно, но надо работать.
Все хоккеисты были в отличной форме, только Владимир Тарасенко, кажется, немного располнел. Но это на взгляд со стороны. Перед нападающим «Сибири» как раз поставили задачу набрать килограммы, и ни у кого нет сомнений, что этот вес уйдет в мышцы.
Тарасенко собирается в Америку, а для НХЛ он слишком легкий. При этом есть такое ощущение, что Владимир внутренне прощается с Россией. Это было видно даже по общению. Он доброжелателен со всеми, готов позировать фотографам, общаться с музыкантами, журналистами и болельщиками.
Иван Касутин в новой спартаковской форме, но в старом шлеме. Ловушка, блин, щитки – белоснежные, изготовленные по индивидуальному заказу. На щитках – гладиатор.
– Ты кого рисовать будешь на шлеме? – спрашивает у него Бирюков.
– Паука. Отдал нормальному художнику.
– Нормально рисует?
– Да я первый раз у него заказываю, но отклики отличные.
Касутин потом рассказал, что к пауку шел долго. Какое-то время у него на шлеме были карты с джокером.
Однажды мне довелось побывать на съемках клипа группы «Рефлекс» с участием Дмитрия Булыкина, Сергея Овчинникова и Заура Хапова. Там был футбол с каким-то дьяволом, и всех поразила разница между тем, что мы видели на площадке, и тем, что получилось в итоге. Дмитрий Булыкин минут двадцать не мог правильно попасть по воротам, так чтобы
Сергей Овчинников нормально поймал мяч. Не получалось у Булыкина, не получалось у Овчинникова.
У хоккеистов же все получалось с первого раза, а за музыкантов они не отвечают. Артюхин так вообще стал помощником режиссера, который не говорил ни на одном языке, кроме английского.
Пожалуй, Артюхин и Касутин снимались в клипе с наибольшим удовольствием. Они действительно были рады тому, что занимаются творческой работой. Но и с их лица сползла улыбка, когда выяснилось, что просидеть придется до позднего вечера.
А что вы хотели? Последние дни каникул, затем начнутся восемь месяцев работы с редкими выходными.
Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №27 (20-26 июля 2011 года)
Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.