• «Мне повезло, что это случилось в 90-е. Сейчас тут же оказался бы на YouTube!»

    Известные болельщики вспомнили самые необычные празднования Нового года

    31.12.18 14:17

    «Мне повезло, что это случилось в 90-е. Сейчас тут же оказался бы на YouTube!» - фото

    Новый год в вертолете над Чечней, рюмашечки за каждый гол «Зенита»: Михаил Грушевский, Иван Краско, Михаил Боярский, Сергей Мигицко и Валерий Баринов ответили на три вопроса «Спорта День за Днем».

    Спортивное событие, которое запомнилось больше других

    Грушевский (юморист, болельщик ЦСКА): Чемпионат мира – других вариантов нет. Наверное, больше запомнилась эйфория, которая нас захлестнула, когда прошли испанцев в 1/8. Кто-то называет выступление сборной России выдающимся, но такие определения всегда спорны. Тем не менее, выход в четвертьфинал — высшее достижение для команды. Да и у сборной СССР выходов в четвертьфинал раз, два и обчелся. Является ли этот успех выдающимся… Для сборной России — безусловно. Каждый вправе оценивать так, как хочет. Так что самое яркое впечатление — всенародное празднование выхода в четвертьфинал.

    Краско (актер, болельщик «Зенита»): Конечно, чемпионат мира. Его не перешибешь. И взлет Дзюбы на его фоне. Как провели турнир, как организовали. И отношение болельщиков. Понимаешь, мне понравилось, как все эти «виражи» хвосты немножко поджали. Все-таки есть воздействие мировой культуры. На стадион не стремился, не напрягал Сережу Фурсенко. Смотрел по телевизору, а он у меня хороший.

    Боярский (актер, болельщик «Зенита»): Чемпионат мира, естественно, потому что это такая неожиданность. Но на первом месте — «Зенит». Приход Сергея Семака. Я ведь клубный болельщик, в масштабах не очень разбираюсь. За «Зенит» болеть мне гораздо ближе, чем за сборную.

    Мигицко (актер, болельщик «Зенита): Чемпионат мира по футболу. Однозначно. Что тут говорить?

    Баринов (актер, болельщик «Локомотива): Самое запоминающееся — чемпионство «Локомотива». Почему, объяснять не надо. Конечно, был великолепный чемпионат мира, но чемпионство «Локомотива» — главное событие.

    Матч, который запомнился больше других

    Грушевский: Вряд ли могу ограничиться одним матчем. Если говорить про яркие, то игру Россия — Хорватия поставлю выше, чем Россия — Испания. Она отрицательная по результату, но была очень яркой и драматичной по содержанию. Еще финал Лиги чемпионов, безусловно. Очередная победа «Реала», пенальти и удаление Буффона в полуфинале. Мощный по эмоциям матч. Игры ЦСКА с «Реалом»? Да, но я постарался ответить не в рамках клубных пристрастий. Но если еще и на третье место позволите поставить что-то, то я выберу игру в Мадриде. Московский (1:0) тоже был хорош, но в Мадриде был невероятный счет (3:0). Для меня как для болельщика ЦСКА это игра из этого ряда.

     

    Краско: По эмоциональному воздействию — игра «Зенита» против минского «Динамо» — 8:1. Это же и смех и грех (смеется). У меня фишка такая, я ей однажды насмешил зенитовцев, Сашка Кержаков тогда молодой был. Сказал им:

    — Что же вы делаете? 0:0 — это никуда не годится!

    А они не понимают, о чем я говорю, смотрят квадратными глазенками.

    Говорю:

    — Вот 3:0 — в самый раз! А 5:0 — перебор! Понимать же надо!

    Они спрашивают:

    — Почему?

    — А потому что я за каждый гол «Зенита» рюмашечку поднимаю! (Смеется.) Они очень хохотали.

    0:4 в Минске меня изумили, и я подумал: «Что же с Сергеем Богданычем происходит? Он, наверное, виноват во всем… » Но реабилитация на «Петровском» была классная! Поднял ли я восемь рюмашечек? Нет, ну на пятой я остановился. Надо же и совесть иметь! (Смеется.) Держусь, не увлекаюсь сильно.

    Боярский: Последние три матча «Зенита». Три поражения, потому что они испортили все настроение. Но обнадеживает, что в клубе сделают выводы — и Семак и игроки. А может, и Кокорин вернется? Загадка неразрешимая. Скандал этот тоже запомнился всей стране.

    Мигицко: Не могу сказать, что самый яркий, но мне понравилась игра сборной России с Испанией.

    Баринов: Пожалуй, Россия — Испания. Не могу сказать, что это была яркая игра, но сильная по эмоциональному напряжению, уровню значимости. Сборная прошла по лезвию ножа, сыграв от обороны. По-другому мы не могли обыграть испанцев. Говорят: «Надо было в атаку!» Ну что делать? Довлел результат. Итог — на уровне чуда.

    Ваш самый необычный Новый год

    Грушевский: Ха! Самый необычный я встретил на заре 90-х, когда выступал с концертами для русскоязычной публики в США и Канаде. С вылетом произошла накладка, и я встретил Новый год в воздухе. Рейс «Люфтганзы» из Торонто во Франкфурт-на-Майне. Немцы были крайне спокойны и равнодушны. Для них Новый год — не бог весть какое важное событие. Помню, что сам с собой распивал такие малюсенькие бутылки шампанского. Бенгальские огни, конечно, не зажигали. Я пытался агитировать окружающих, давайте, такой же выдающийся праздник! Но не встретил понимания. А мне было весело с этими микробутылочками. Помню, брал у стюардессы по две бутылочки и, сам с собой чокаясь, поздравлял себя с новым годом. Было круто! Мне повезло, что это случилось в 90-е, а не в эру смартфонов, иначе я бы тут же оказался на Ютюбе. Это точно! Сейчас бы я не смог это сделать незаметно!

    Краско: Ты знаешь, это было 50-м, в мой курсантский год. Мой двоюродный брат приехал, забрал меня на природу. А я болел тогда. Одинокий курсант, можешь представить? Жил на улице Решетникова. И вдруг Серега приезжает и говорит: «Поехали!» Приехали мы Мартыновку, к Поклонной горе. Сейчас там Коломяги, а тогда было деревня. Привез меня к своей двоюродной сестре Кате, на которой я потом женился. Первая жена. Радостные, новогодние воспоминания. Создание семьи.

    Боярский: Теперь вспоминаю с удовольствием самые спокойные — когда были живы родители и родственники. А самый неожиданный, когда я встретил Новый год в вертолете над Гудермесом. Летели поздравить наших военных. Тогда Ельцин передал бразды правления Путину. Мы летели с Розенбаумом, священниками. И встретили праздник в воздухе. Даже выпить ничего не было. Мы все чокнулись «Боржомом». Неожиданный Новый год.

    Мигицко: Сразу так вспомнить очень сложно. Самый необычный был в армии, когда ни у кого не было часов. А мы работали в клубе. И никто не знал, когда же настанет праздник.

    Баринов: Были оригинальные в молодости, когда я был студентом. Я ходил один на Красную площадь. Шел пешком из общежития. И на площади почти не было людей! Только человек 100 иностранцев. И один раз мы увлекли их водить хоровод. Русских было очень мало. Пели иностранцам «В лесу родилась елочка». Они подпевали, не понимая, что это такое. Мы объяснили, что это русская традиция. Потом я уходил с площади, и на ней стояло много-много пустых бутылок шампанского. Но это не выглядело как мусор. Как будто свечки, в этом было ощущение начавшегося праздника. Еще мы смотрели, как меняется караул, очень торжественно. Кричали «С Новым годом!» этим ребятам, которые ничего не могли себе позволить, но улыбались. Запомнил на всю жизнь. Еще у меня была традиция — я объезжал все елки в Москве. Прямо к Новому году. Успевали проводить и встретить. Сейчас встречаю праздник за городом — много снега, как будто декорация, волшебная сказка!

    Фото: ФК «Зенит»; EPA/Vostock-photo


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»