25 мая групп Этери Тутберидзе заехала на базу в Новогорск. 1 июня в Кисловодск поехали подопечные Евгения Рукавицына, Евгения Плющенко и Светланы Соколовской.
Группа Алексея и Татьяны Мишиных стала одной из немногих, кто продлил свою самоизоляцию. И сделал это больше, чем на месяц. Только 2 июля Елизавета Туктамышева и ее коллеги добрались до Кисловодска. «Спорт День за Днем» уже объяснял, почему так получилось.
В свежей беседе с заслуженным тренером России Татьяной Мишиной корреспондент «Спорта День за Днем» еще раз коснулся темы длительного простоя. Однако большая часть была уделена неожиданному пополнению в рядах «мишинцев»: от Валентины Чеботаревой перешел серебряный призер Олимпийских игр 2018 года в командных соревнованиях Михаил Коляда.
– Изначально не полетели в Кисловодск, потому что стала появляться возможность уже здесь, в Петербурге, начать тренировки, – уточнила в самом начале Мишина. – Надеялись, на послабление карантина. Не получилось. Сейчас уже июль, время наступило, поэтому Алексей [Мишин] отправился с группой в Кисловодск. Пока только сдали тесты, к тренировкам спортсмены не приступили. Насколько я понимаю, в Кисловодске достаточно строгий карантин: от номера – до катка.
– В каком составе полетела группа? Помимо Алексея Мишина и Татьяны Прокофьевой.
– Наш ОФПист Егор Челышкин, который летает на все сборы. В Петербурге остались только Настя Гулякова и Женя Семененко, которым предстоит сдавать ЕГЭ. У них билеты в Кисловодск на 7 июля. А так: Лиза [Туктамышева], Соня [Самодурова], Глеб [Лутфуллин] и Коляда. Полетели все, кто может.
– Как вообще возник вариант с переходом в вашу группу Михаила Коляды?
– Переход получился достаточно неожиданным. Не знаю, как долго это решение зрело у самого Михаила. Сначала к Алексею [Мишину] обратилась наша питерская Федерация. Алексей решил, что и фигурист – достойный, и он сам сможет ему помочь. Михаил еще не сказал своего последнего слова. Федерация не то, чтобы просила, но Коган [генеральный директор ФФККР] говорил о том, чтобы взять Михаила, потому что это не последний фигурист, которого можно легко списывать со счетов. Алексей и сам долго не думал, согласившись. Раз Коляда решился на такой шаг, значит, сам хочет. Иначе он вряд ли захотел бы что-то менять.
– Как быть с его постоянными проблемами из-за хронического синусита? Есть уверенность, что после операции в конце октября прошлого года они остались позади?
– Я не в курсе медицинских деталей. После операции был большой перерыв. Посмотрим, что будет.
Публикация от Михаил Коляда (@mikhail_kolyada)
– Не был ли этот переход болезненным для теперь уже бывшего тренера Коляды – Валентины Чеботаревой?
– Думаю, что нет. Она сама понимает, что никакой инициативы с нашей стороны не было. Она, как мне кажется, была для Миши и тренером, и мамой, и другом. Если Миша прорвется, то от Чеботаревой слава никуда не уйдет. Она сама желает ему только хороших результатов. Думаю, у них сохранятся хорошие отношения.
– Мише 25 лет, он пропустил целый сезон. Насколько ему будет тяжело возвращаться?
– Возвращаться всегда тяжело. Но если есть характер, сила воли, желание, то у Михаила будет стимул проявить себя. Откладывать на потом уже некуда. Но пока еще рано о чем-то говорить, прошло слишком мало времени, совместная работа только начинается. Но сбор в Кисловодске будет показательным.
– Можно сказать, что Коляда становится примой в вашей группе среди мальчиков? Особенно на фоне проблем со здоровьем у Андрея Лазукина.
– Андрею сложно, да. Для Семененко и Лутфуллина хорошо, что в группе появился такой фигурист, как Коляда. Катание, скольжение, прыжки – полезно видеть воочию мастерство Миши. Да, у него были проблемы, но это фигурист высокого класса. Но тот же Женя Семененко уже набрал хорошую форму, поэтому, еще не известно, кто за кем тянуться будет (улыбается). Бывает, что конкуренты не переносят друг друга в одной группе. Но здесь есть разница в возрасте, не думаю, что в этом плане возможны какие-то проблемы.
– Наверняка постараетесь включить Коляду на первые же челленджеры, которые официально утвердят?
– После длительного перерыва старты, конечно, нужны. И не обязательно челленджеры, можно и на российских соревнованиях начать. Из-за закрытых границ возможно пройдут какие-то специальные старты. Пока до конца непонятно, как все будет.
– Что все-таки с «Юбилейным»? Вы ждали, что можно будет начать тренироваться там, но так и не получилось. Практически месяц потеряли.
– Потому что тренировочный каток стоит на ремонте, официальных разрешений не было, а значит и школа наша, «Звездный лед», не может оплачивать лед. И в Москве до 15 июля ничего не разрешено. Тренироваться разрешено только членам сборной России.
– В Комитете по физической культуре и спорту Петербурга пытались придумать какой-то вариант аналога закрытой базы, возможно, в «Игоре», но тоже не получилось.
– Про «Игору» был разговор. Но когда ее открыли, началось массовое катание, и ее сразу закрыли. Не получилось. Но ничего страшного. Форма у девочек хорошая, с Татьяной Прокофьевой они занимались очень активно. Татьяна Николаевна не давала им покоя вообще ни секунды (улыбается).
– За другими группами следите? Например, Дмитрий Алиев на первой тренировке сделал четверной, после чего признался, что у него все болит. Болельщики за это накинулись на Евгения Рукавицына, позволившего ученику пойти на такой риск.
– Мне кажется, что в данном случае речь просто о каком-то спортивном азарте. Они же тоже занимались все это время. Хотя выйти на первую тренировку и так прыгнуть… Не знаю даже… Постоянно созваниваюсь с Артуром Гачинским, который сейчас в Сочи с нашими юниорами. Тот рассказывает о раскатках, подготовительных упражнениях, что все входят достаточно трудно. Конечно, не такого класса спортсмены, как Дима Алиев. Но все должно делать правильно. Наши ребята только к концу сбора начали прыгать тройные прыжки. Думаю, со стороны Димы это было желание просто отличиться, что-то кому-то доказать, показать, что форма не потеряна. Может даже на спор. Там же и Саша Самарин рядом, и Макар Игнатов. Макар раньше у нас тренировался – талантливый парень. Ему и не нужно много тренировок, двигательная память очень хорошая.
– Но Алексей Николаевич, наверное, не одобрит, если Лиза Туктамышева выйдет на первую тренировку и сразу четверной тулуп захочет прыгнуть?
– Конечно. Но все зависит от самочувствия, состояния. Тем более и Лиза сама прекрасно чувствует, когда надо прыгать. Первый сбор нужен для вкатывания, постепенного прибавления во всех аспектах.
– Для начала надо, чтобы все тесты на коронавирус были отрицательными.
– Конечно. Здоровье – в первую очередь. Надо по-прежнему быть начеку, максимально аккуратными, потому что еще ничего не закончилось.
The coaches Tatiana Mishina and Artur Gachinski #MISHINTEAM
Публикация от Mishin Team (@mishincamps)
25-летний Коляда пропустил сезон-2019/20 из-за проблем с хроническим синуситом. 31 октября 2019 года фигуристу была сделана операция. Помимо серебра Олимпиады в Пхенчхане Коляда является бронзовым призером чемпионата мира – 2018 и двукратным бронзовым призером чемпионатов Европы (2017, 2018).
Евгений Семененко, которому 26 июля исполнится 17 лет, в сезоне-2019/20 победил в финале Кубка России. На Спартакиаде он занял второе место, уступив только действующему чемпиону мира среди юниоров Андрею Мозалеву. Вместе с 16-летним Глебом Лутфуллиным он вошел в состав юниорской сборной России на сезон-2020/21.
Ранее Татьяна Мишина уже отмечала в интервью «Спорту День за Днем», что Семененко, прыгающий четыре разных квада, возможно, будет принимать участие как в юниорских, так и во взрослых соревнованиях. Но это зависит от Федерации фигурного катания на коньках России.
Читайте также