В дни Олимпийских игр боссу «Формулы-1» Берни Экклстоуну задали вопрос об олимпийских перспективах автоспорта. Берни признал, что появление «Королевских гонок» в программе Игр вряд ли возможно. Действительно, в отличие от истинно олимпийских видов, в «Формуле» первостепенную роль играют не люди, а моторы.
Гран-при Европы еще раз доказал, насколько велико в автоспорте влияние техники. Против мощных болидов «Феррари» и «Макларена» не в силах бороться даже такой мастер, как Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира квалифицировался в середине пелотона, в то время как поул-позишн достался Фелипе Массе. Высокая скорость на первом секторе круга позволила бразильцу опередить Льюиса Хэмильтона. Мощно рванув со старта, Масса не дал соперникам ни единого шанса на обгон. Однако внимание валенсийских болельщиков в те секунды было приковано совсем не к лидерам. Уже на первых метрах дистанции Алонсо пал жертвой японского «камикадзе» Накаджимы, который своей машиной буквально пронзил антикрыло болида испанца. На этом гонка для Пампасского Быка закончилась. Следующее заслуживающее внимание событие в ходе откровенно небогатого на яркие моменты этапа случилось незадолго до финиша. Во время пит-стопа Кими Райкконена застрявший в болиде заправочный шланг сбил механика «Феррари». Пострадавший был госпитализирован, но несчастья Райкконена на этом не закончились: буквально через пару кругов у финна сгорел двигатель. Тем временем его партнер Фелипе Масса без проблем наматывал быстрые круги вдоль живописного испанского побережья. В условиях тотального доминирования Массы Хэмильтону пришлось довольствоваться вторым местом. Благодаря испанскому триумфу Фелипе не только обошел в общем зачете Райкконена, но и сократил отставание от Хэмильтона до шести очков.
12-й этап. Испания. Валенсия. Гран-при Европы. 22–24 августа
- Длина круга: 5,440 км
- Количество кругов: 57 (310,080 км)
- Не финишировали: Райкконен («Феррари») (круг схода: 46; причина схода: мотор); Сутиль («Форс-Индия») (42; вылет); Алонсо («Рено») (1; авария)
- Быстрейший круг: Масса — 1.38,708
- Квалификация: 1. Масса — 1.38,989; 2. Хэмильтон — 1.39,199; 3. Кубица — 1.39,392; 4. Райкконен — 1.39,488; 5. Ковалайнен — 1.39,937; 6. Феттель — 1.40,142; 7. Трулли — 1.40,309; 8. Хайдфельд — 1.40,631; 9. Росберг — 1.40,721; 10. Бурдэ — 1.40,750; 11. Накаджима — 1.38,428; 12. Алонсо — 1.38,435; 13. Глок — 1.38,499; 14. Уэббер — 1.38,515; 15. Пике — 1.38,744; 16. Баттон — 1.38,880; 17. Култхард — 1.39,235; 18. Физикелла — 1.39,268; 19. Баррикелло — 1.39,811; 20. Сутиль — 1.39,943
- Общий зачет: 1. Хэмильтон — 70 очков; 2. Масса — 64; 3. Райкконен — 57; 4. Кубица — 55; 5. Ковалайнен — 43; 6. Хайдфельд — 41; 7. Трулли — 26; 8. Алонсо — 18; 9. Уэббер — 18; 10. Глок — 15; 11. Пике — 13; 12. Баррикелло — 11; 13. Росберг — 9; 14. Феттель — 9; 15. Накаджима — 8; 16. Култхард — 6; 17. Баттон — 3; 18. Бурдэ — 2
- Кубок Конструкторов: 1. «Феррари» — 121; 2. «Макларен» — 113; 3. «БМВ-Заубер» — 96; 4. «Тойота» — 41; 5. «Рено» — 31; 6. «Ред Булл» — 24; 7. «Уильямс» — 17; 8. «Хонда» — 14; 9. «Торо Россо» — 11