• Илья Никулин: «В Ванкувер едем за победой»

    Ванкувер-2010. Dream-team

    01.02.10 05:18

    После матча с ЦСКА защитник казанского «Ак Барса» Илья Никулин вместе с партнерами по клубу и предварительной заявке на Олимпийские игры Алексеем Морозовым и Данисом Зариповым задержался на допинг-контроле. Дожидаться двукратных чемпионов мира пришлось более двух часов. «Ничего не поделаешь, закон есть закон», — сказал Никулин после процедуры. Илья мне всегда казался человеком позитивным и уравновешенным.

    Все включено

    — Я на самом деле, стараюсь быть уравновешенным и на льду, и в жизни. Самому такие люди ближе, чем взбалмошные. Вспыльчивость вряд ли к чему-то хорошему может привести, — считает Илья. — Хотя, конечно, многое зависит от ситуации. Бывает, эмоции захлестывают настолько, что можно и вспылить. Без спортивной злости в хоккее никуда.

    — Вы нам уже это ни один раз демонстрировали. Например, на Кубке Первого канала, где в одном из матчей отправлялись на скамейку штрафников аж четыре раза. После чего подверглись резкой критики Бориса Майорова…
    — Просто если бы критиковали только меня, это одно. А когда один и тот же человек недоволен очень многими игроками, это уже другое.
    В том матче как-то одно на другое наложилось. Скажем так, стечение обстоятельств. Да и арбитры тогда были не совсем объективны. Что касается критики, отношусь к ней достаточно спокойно. Ведь у нас свобода слова. Люди высказывают свое мнение. Хотя я и сам знаю, чего мне не хватает в игре и над чем надо работать. Я человек здравомыслящий. Критику принимаю и стараюсь в своих действиях поправить то, что нужно. Но когда она необъективна, а такое действительно бывает, стараюсь пропускать мимо ушей.

    — Когда в игре что-то не получается, корите себя или стараетесь быстрее забыть?
    — Смотря, что за ошибки и где они были сделаны. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Конечно, я пытаюсь поскорее выбросить из головы все негативное, ненужное. Игры же через день. Нужно думать о следующем матче, а не корить себя за прошедшее. Глобальной трагедии из-за какой-то ошибки делать не стану. Это может сказаться негативно.

    — Как обычно готовитесь к матчу? Знаю, что некоторые игроки выключают свои телефоны, чтобы ничто не отвлекало…
    — Нет. У меня все включено (улыбается). Я живу обычной жизнью. Можно перегореть, если думать только о предстоящей игре.

    — А о предстоящей Олимпиаде задумываетесь?
    — Думаю о ней постоянно. Иначе нельзя. Все-таки главный турнир четырехлетия. Получить приглашение сыграть на нем, быть может, доведется лишь раз в карьере. Мечта любого спортсмена.

     

    — Вы оказались в числе счастливчиков. Что это для вас?
    — Мне лестно и приятно. Это оценка моего труда. Состав появился в Интернете рано утром. Я еще спал. Суперновость сообщила мама. Русский язык достаточно богатый, но описать словами то, что я тогда испытал, тяжело. Я надеялся на попадание в состав, но на 100 % уверен не был. Не скрою, если бы в сборную не позвали, расстроился бы очень сильно.

    Профицит защитников

    — На чемпионатах мира вы играли уже четыре раза. Дважды становились чемпионом. Ожидание приглашения в сборную по-прежнему волнительно?
    — Конечно. Ведь ни у кого никогда нет стопроцентной гарантии того, что снова сыграешь в национальной команде. И привыкнуть к таким приглашениям невозможно (улыбается). Вообще, когда играешь за страну, всегда получаешь кучу положительных эмоций. Даже не представляю, что может быть приятнее.

    — Побыть с семьей, например. Ведь у вас совсем недавно родился сын, с которым, как вы мне рассказывали, практически не видитесь.
    — Так и есть. Жена с сыном, которому скоро исполнится два месяца, до сих пор находятся в Риге. Когда Игнат родился, я ему свою заброшенную шайбу посвятил.

    — В полной мере отцом себя еще не ощутили?
    — Некогда. Но, надеюсь, что скоро наверстаю упущенное. Собираюсь перевозить семью в Казань. Хотя, по полной программе смогу насладиться общением с ребенком лишь в отпуске.

    — Как относитесь к тому, что после мировых первенств специалисты частенько  говорят о проблемах сборной России  в защите?
    — В обороне играют не только защитники. Просто когда ошибаемся мы, это, наверное, заметнее что ли. Но ведь хоккей игра командная. Мы же все и обороняемся и нападаем. И я не считаю, что существует дефицит защитников. На места в сборной претендует очень много ребят.

    — В олимпийском составе — девять игроков КХЛ. Это много или мало?
    — Немало. И это говорит об уровне нашей лиги. Многие хоккеисты, которые могли бы выступать в НХЛ, играют здесь. Вообще, сейчас в сборной такая атмосфера, где нет разделения на игроков НХЛ и КХЛ. Все ребята общаются между собой просто здорово. Взаимопонимание и вне льда, и на льду. И разница в размерах площадки не станет ни для кого помехой. Просто надо быстрее принимать решения. И все.

    — Вы играли за национальную команду еще при Крикунове. Вам есть с чем сравнить. Быков и Захаркин тренеры нового поколения?
    — Просто у нынешнего тренерского штаба сборной подход к хоккеистам особенный. У них свое видение. Когда они подбирают состав, смотрят не только на мастерство игрока, но и на то, как он уживается в коллективе,  как ведет себя в быту. Во всем должен быть только позитив. И это приносит свои плоды.

    Признак мастерства

    — Помните, когда у вас начался подъем в карьере?
    — Да. Когда перебрался из московского «Динамо» в Казань. Как мне кажется, к этому подъему я был готов психологически. И вообще, тогда много факторов на это по­влияло.

    — За свою карьеру на высшем уровне вы выступали лишь в двух клубах – «Динамо» и «Ак Барсе». И несмотря на то, что у вас были предложения о продолжении карьеры в НХЛ, в «Атланте», остаетесь преданы Казани.
    — Стабильность это же всегда хорошо (улыбается).

    — Признак мастерства?
    — Может быть. Вообще, я думаю, когда игрок бегает из клуба в клуб, это не от хорошей жизни.  

    — «Ак Барс», действующий чемпион страны, в этом сезоне достаточно долго находился в поисках своей игры. На мой взгляд, дела пошли на поправку…
    — На самом деле, пошли. По крайней мере, просматривается та игра, которой от нас ждут. Наладить ее никогда не поздно. Ведь, как ни крути, а самое главное — плей-офф. Там будет решаться, кто чего стоит. Несмотря на турнирное положение, нам сейчас надо больше задумываться о качестве игры, чтобы в оптимальной форме подойти к самому важному отрезку чемпионата.

    — В этом сезоне график игр достаточно плотный. Выдержать тяжело?
    — Тяжеловато (улыбается). Игр действительно очень много. И это не столько сложно, сколько непривычно. Мне нравится, что матчи проходят часто. Играть интереснее, чем тренироваться. Больше эмоций и возможностей совершенствовать свое мастер­ство.

    — Судя по тому, что вы оказались в олимпийском составе, вашу игру в сезоне тренерский штаб сборной оценил высоко.
    — О себе говорить сложно. Мне кажется, что все равно есть над чем работать. Но главное, что есть желание эту работу выполнять. А о том, что состав пока еще предварительный, я стараюсь не думать. Ведь впереди достаточно игр. Всякое может произойти. Но я буду делать все, чтобы попасть и в окончательный список. А если окажусь в Ванкувере, абсолютно неважно, сколько игрового времени буду играть. Главное, чтобы это шло на пользу команде.

    — Загадывать что-либо в спорте нереально. Но все же. Как думаете, сможем снова заявить о себе? Теперь уже на олимпийском уровне.
    — Мы едем в Ванкувер не участвовать, а побеждать. Хотя все прекрасно понимаем, что сделать это будет не так-то просто. Желающих получить золото больше чем достаточно. И финны, и шведы, и чехи, и канадцы хотят того же, что и мы. А уровень всех наших соперников примерно одинаковый.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»