Люди высказывают свое мнение по-разному. Никита Джигурда, например, сплясал на Красной площади. В спортивной среде подобные провокации происходят не так уж часто. Мы решили узнать у спортсменов и болельщиков, на что они готовы пойти ради любимой команды, игрока или просто из принципа.
Болельщик «Зенита» Дмитрий:
— Я вообще планирую всю свою жизнь по футбольному календарю, но станцевать на Красной площади, как это сделал Никита Джигурда, я бы не решился. Не хочется рисковать. Это же практически то же самое, как пойти танцевать в церковь в цветах «Зенита». Короче, это полный бред. В любом другом месте — пожалуйста. Все такие акции должны проходить к месту. Так что Красная площадь — неудачный вариант. Может быть, что-то такое можно было бы сделать на Дворцовой площади. Но вообще такие акции вряд ли приведут к чему-то хорошему. Самое безумное, что я делал в качестве болельщика, — в прошлом году в Махачкале во время футбольного матча пели песню «Алисы» «Небо славян». Это спровоцировало сумасшедшую реакцию — нам стали показывать «факи», кидали в нас креслами, подбежал ОМОН. В общем, началась настоящая драка.
Экс чемпион мира по боксу Николай Валуев:
— Стану ли я танцевать на Красной площади? Ну нет! Я не выражаю эмоции так, чтобы все видели. Просто не такой человек. Мои чувства по поводу проигрыша или выигрыша вряд ли кто увидит. К таким «ярким» акциям я не склонен. На публике стараюсь держать такие вещи в себе. Могу после победы заорать как-нибудь, и все. Победы после боя мы, конечно, отмечали за столом. Но не на площади. Такие вещи скорее парни вроде Джигурды делают. Они могут в красках подобное изобразить.
Олимпийский чемпион по волейболу — 2012 Тарас Хтей:
— Такого со мной не случалось! Но после Олимпиады был яркий момент. У нас прямо по Олимпийской деревне протекала маленькая речушка. Воды там было по колено, и в одном месте было что-то вроде небольшого искусственного фонтана. Макс Михайлов пообещал, что в случае победы в полной форме, в экипировке искупается в этом фонтане и проплывет по реке. И свое обещание сдержал! Народ вокруг был, из русского штаба все хлопали. Со здоровьем у него после этого все было нормально, не простыл. На радостях после Олимпиады ничего страшного случиться не может. Партнеры примеру следовать не стали, он ведь один такое обещал. Но если мы выиграем еще одну Олимпиаду, то я готов нырнуть в фонтан! Можно было бы в фонтан из шампанского, хотя это, наверное, слишком дорого будет.
Экс футболист «Зенита» Анатолий Куртиян:
— Боюсь, что разные танцевальные шоу — это не ко мне. Я успехи сдержанно переношу. Как и неудачи! Вряд ли даже при команде стал бы танцевать или купаться в фонтане. Придумывать ничего не стану. Почему все наши спортсмены такие сдержанные? Нас так воспитывали. В таком строгом ключе. Это сейчас есть свобода всего — слова, действий… А у нас все было сдержанно. Нам говорили, что если лишний раз не скакнешь или не туда прыгнешь, значит все, звездная болезнь. Так что наше поколение сдерживает эмоции. Я даже когда важные голы забивал, ничего особенно не делал. Забил — и пошел к центру поля!
Бывший форвард «Зенита» Александр Панов:
— Не знаю, как буду отмечать, потому что у меня нет любимой команды. Вообще я адекватный человек, поэтому к таким вещам не склонен. Ни на какие бы акции не согласился. Если мы отмечали победы, то в кругу друзей и близких. Сидели в каком-нибудь хорошем месте, отдыхали, радовались. Выносить такие вещи «на общество» не хочу. Самой большой радостью по ходу моей спортивной карьеры была победа в Кубке России с «Зенитом». Отмечали мы тогда в Питере, сначала среди болельщиков, потом в кругу друзей. Обычное застолье, добрые слова говорим друг другу. Ничего сверхъестественного там не бывает, поверьте! Поздравлений тогдашних не помню, все-таки 13 лет прошло. Необычные вещи вытворяют необычные люди. Есть ли такие среди нынешних российских футболистов? Думаю, что нет. Вообще, неизвестно, на что способны российские футболисты. Но танец на Красной площади — это вряд ли.