В субботу вовсю шли матчи чемпионатов Германии и Англии, играли «Арсенал» со «Спартаком».
В обычной ситуации я выбирал бы что-то из этого многообразия, а сейчас конвертирую накопившееся в «разуме возмущенном» в этот текст, чтобы затем включить матч «Динамо» Брест – «Городея» и прикоснуться к футболу заповедному, со зрителями и без VAR’a.
Ладно, у меня есть профессиональное объяснение, белорусский футбол для прямой работы полезнее, чем «Лейпциг» с Дортмундом. Но я не ищу оправданий, потому что даже если бы я был каменщиком или профессором гравитационной физики, то выбор был бы тем же, потому что больше нет сил наблюдать футбол с «синей таблеткой» из «Матрицы» братьев Вачовски.
РПЛ надо признать ошибки и завершить чемпионат
Голограмма компании спонсора во время минуты молчания перед финалом Кубка Италии, записанный шум трибун, компьютерная графика фальшивых болельщиков, фанаты с диванов на «Орхусе» и так далее и тому подобное – все это достало! Но еще больше осточертело, как это преподносится – гении маркетинга, новые технологии, современное видение. Лучше бы с придыханием произнесли «О дивный новый мир».
Так получилось, что в твиттере у меня больше подписок на иностранных языках, поэтому есть возможность делать выводы о настроениях за пределами в России. И за последние месяцы, особенно перед возобновлением турниров при пустых трибунах и по ходу рестарта, в ленте стал все чаще появляться хэштег againstmodernfootball. Он присутствовал и до этого, но сейчас тот самый современный футбол открыто демонстрирует свое лицо. Доигрывать турниры нужно не из-за принципов справедливой игры, а потому что нужно выполнять контракты, в первую очередь с телевидением.
При капитализме товар начинает существовать после его продажи. Сезон 2019/20 продали еще до его начала, а значит, товар существует, и поставить его телевизионщикам нужно в любом случае. Вероятно, что уже сейчас юристы прописывают подобные пандемии как форс-мажор, но раз этого пункта не было при подписании контрактов, то мало кто мог позволить себе позаботиться о здоровье участников, чувствах болельщиков многие из которых годами не пропускали ни одного матча любимых команд, качестве самого футбола.
Ничего личного – просто выполнение контрактов!
Тем более, что уже сейчас главные болельщики для индустрии это не завсегдатаи «Стретфорд Энд», а жители Нью-Йорка или Шанхая, которые например четыре года назад решили, что они теперь болельщики «Манчестер Юнайтед». Это они платят за трансляции.
Не зря перед началом матча «Тоттенхэм» – «Ман Юнайтед» в официальной трансляции появилось панно, составленное из живых портретов тех, кто собирался смотреть эту игру за десятки тысяч километров на своих диванах. Сам же матч проходившей на пустой и гулкой суперсовременной арене с высокими трибунами навел на мысль, как далеки игроки двух команд от тех, для кого сами эти клубы имеют большое значение.
Уже после возобновления сезонов доводилось видеть как в Хорватии, Сербии, Чехии фанаты собирались за пределами скромных маленьких стадионов, и даже не видя их, игроки чувствовали поддержку, а после матчей благодарили в ответ.
К стадиону «Тоттенхэма» так легко не подобраться, поэтому два больших клуба просто сыграли для виртуальных невидимых болельщиков, разделили очки, выполнили контракты.