Если у тебя одна из самых крупных яхт в мире, ты умеешь устраивать крутые вечеринки и вкладываешься в пиво и авиацию, обязательно открой собственную «конюшню» в «Формуле-1» и напомни всему миру о своей любимой Индии, в которой все не так уж плохо.
Команда, которая с 2005 года гуляла по рукам разных бизнесменов и меняла названия с «Мидланд» на «Спукер», в 2008 году дебютировала под руководством Виджея Мальи и стала ассоциироваться с Индией. Первый сезон оказался провальным — Сутиль и даже опытный Физикелла не помогли и выше десятого места ни разу не забирались. Тогда и произошел качественный скачок в сознании индийского миллиардера — нужно не бросать команду, а изменить подход. Весь технический отдел и руководство команды отправились искать работу в другом месте, «Форс Индия» перешла на двигатели «Макларена» и подредактировала кучу разных примочек на своем болиде. В итоге с 2009 года Сутиль и Физикелла начали регулярно попадать в очки, а в Бельгии Джанкарло впервые в истории команды финишировал вторым.
«Я никогда не поддерживал концепцию клиентских автомобилей. Если “большая четверка”, контролирующая принятие решений в стратегической группе Ф-1, планирует выдавить небольшие частные коллективы из спорта, заполнив затем пелотон их собственными клиентскими автомобилями, то еще неизвестно, насколько все это понравится зрителям и какими окажутся расходы», — Виджей Малья.
«Форс Индия» за последние несколько лет сделала себе неплохую репутацию середняка «королевских гонок», который регулярно борется за попадание в очки и даже не застрахован от того, чтобы зацепиться за четвертое или пятое место. Пока «Мерседесы» обходят «Феррари», а «Ред Буллы» и «Уильямсы» плетутся позади, очень интересно порой наблюдать за борьбой в конце первой десятки, где «Форс Индия», «Лотус» и «Торо Россо» устраивают такой дикий трафик, что легко можно забыть о Хэмилтоне и Росберге.
Перес и Хюлкенберг на двоих зарабатывают за сезон в три раза меньше, чем один Хэмилтон — восемь миллионов евро. А очков приносят в пять раз меньше. Хитрые пропорции Ф-1.
Индийская «конюшня» не успела подготовить новый болид ко вторым предсезонным тестам в Барселоне в этом году — новый болид с двигателем «Мерседес» не был готов. Поговаривали, что «Форс Индия» даже пропустит Гран-при Австралии, но команда сразу же это опровергла, а Перес с Хюлькенбергом даже попали в очковую зону. Правда, на старой модели VJM08. Конфигурация VJM08B появилась у пилотов только на этапе в Великобритании, потому что все дело в деньгах. Запустить болид с начала сезона не получилось: «не все важные вкладчики заплатили вовремя», — оправдывались в «Форс Индия».
Кто за рулем?
Серхио Перес
Дата рождения: 26.01.1990
Место рождения: Гвадалахара, Мексика
Провел Гран-при: 90
Подиумы: 4
Очки: 227
Лучший финиш: 2 (2 раза)
Чемпионские титулы: 0
Младший брат одного из самых сильных гонщиков серии NASCAR в XXI веке попал в «Формулу БМВ», а затем и в британскую «Формулу-3». Перес развивался под патронажем мексиканской компании «Telmex», которая занимается телекоммуникациями, а в 2010 году стал вице-чемпионом серии GP2, уступив только лишь Пастору Мальдонадо. Такие успехи и хорошее финнасирование сделали из Переса интересного рента-драйвера, которым сразу же заинтересовались в «Заубере». Первые два года в Ф-1 получились бойкими — Перес мог как попасть в очковую зону, так и вылететь с трассы на середине дистанции, но два вторых места в Малайзии и Италии сделали Серхио неплохую рекламу. Несмотря на то, что он вписался в молодежную программу «Феррари», сезон-2013 мексиканец начинал в «Макларене», который подыскивал замену Льюису Хэмилтону. Но в топ-команде у Переса как-то не заладилось — ни разу выше пятого места он не финишировал, а в конце сезона мексиканцу указали на дверь. С тех пор Серхио неплохо выступает за «Форс Индию», но со своими амбициями не расстался. «Определенно, я хочу вернуться в топ-команду. Я хочу стать чемпионом мира и жду хорошей возможности для этого», — заявил недавно Серхио.
Нико Хюлкенберг
Дата рождения: 19.08.1987
Место рождения: Эммерих-на-Рейне, ФРГ
Провел Гран-при: 91
Подиумы: 0
Очки: 270
Лучший финиш: 4 (2 раза)
Чемпионские титулы: 0
Обладатель Кубка мира A1 Grand Prix в составе сборной Германии, чемпион серии GP2, победитель «Формулы-3» и F3 Masters, в этом году выиграл еще и 24 часа Ле-Мана — все это о Хюлкенберге. Проталкивать немца в большой автоспорт начал менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер, который дал ему прозвище Халк. Нико ни разу не был накачанным шкафом, просто первые четыре буквы его фамилии совпадали с именем известного персонажа комиксов. В «Формулу-1» Хюлкенберг пришел уже в зрелом возрасте и в 23 года дебютировал в «Уильямсе». Треть этапов завершил в очках, а в Интерлагосе принес «Уильямсу» первый за пять лет поул. Но британская «конюшня» отчего-то решили отказаться от Нико, и за неимением предложений из других команд следующий сезон немец провел резервным пилотом в «Форс Индии». Потом команду покинул Сутиль, а пришедший на его место Хюлкенберг показал впечатляющие результаты и собирался даже остаться, но пошли слухи о разорении Виджея Мальи — Нико решил не рисковать и на год связал себя контрактом с «Заубером». Здесь немец отточил свое мастерство и вернулся через год в «Форс Индию» с репутацией очень опытного и смышленого пилота, знаменитого тем, что даже на не самой мощной машине обладает искусством сдерживания оппонентов за своей спиной. Недаром в 2014 году Нико только четыре раза за весь сезон не попадал в очковую зону.
Индийский «сушняк»
В 2014 году партнерами «Форс Индии» стали несколько компаний, в числе которых оказались два алкогольных бренда – британские производители «Владивар Водка» и «Смирнофф». «Мартини» уже является одним из самых узнаваемых брендов в Ф-1, поэтому приглашение алкогольных компаний в виде спонсоров выгодно для «королевских гонок». Но еще забавнее, как «Форс Индия» выкрутилась с названием своей команды. С 2011 года там появился бренд Sahara от одной известной индийской корпорации. Вот только «Сахара» обычно ассоциируется у людей немного с другим…