• «Это большая честь – кататься в группе Москвиной». Интервью Кадыровой и Миронова

    Фигуристы Ясмина Кадырова и Илья Миронов рассказали о работе с Москвиной
    «Это большая честь – кататься в группе Москвиной». Интервью Кадыровой и Миронова - фото

    Фото: Евгений Васильев / «Спорт День за Днем»

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Ясмина Кадырова и Илья Миронов проводят свой первый совместный сезон. Они тренируются в группе Тамары Москвиной и на прошлой неделе выиграли чемпионат Санкт-Петербурга.

    В интервью «Спорту День за Днем» Ясмина и Илья рассказали, что для них значит эта победа, каково это – работать с легендарным тренером и как они отреагировали на решение Международного союза конькобежцев (ISU) допустить российских спортсменов до отбора на Олимпийские игры.

    «Подумала: „Эх, опять по новой!”»

    – Расскажите, как образовалась ваша пара. Кто на кого вышел первым?
    Ясмина: Ты первым вышел, наверное, да?

    Илья: Да, донеслись слухи. Написал Ясе.

    Ясмина: А я отправила его к Тамаре Николаевне. И все, Илья приехал.

    Илья: Я подошел к своему тренеру. Арина написала Артуру (Арина Ушакова и Артур Минчук. – «Спорт День за Днем»). И, кстати, я приехал на просмотр ровно год и три дня назад.

    [интервью записывалось 2 февраля]

    5H8A2338.jpg

    – Какие у вас было первые впечатления друг о друге?
    Илья: Легкая, худая, шок от этого всего.

    Ясмина: Даже не знаю. Мое первое впечатление – партнер Дианы Мухаметзяновой (смеется).

    Илья: Да, одна из моих первых мыслей была: «Опять вернулся к татарам». Откуда начал, туда и вернулся (улыбается).

    Ясмина: Он катался с Дианой Мухаметзяновой, мы с ней вместе в свое время тренировались у моей мамы. Поэтому мы всегда следили за их парой, и вот Илья приехал ко мне.

    – До того, как начать работать вместе, вы оба по разным причинам сменили несколько партнеров. Что вы чувствовали, когда снова пришлось начинать поиски?
    Ясмина: Подумала: «Эх, опять по новой!» (смеется).

    Илья: Знаешь, думаю, я с бОльшим количеством партнерш катался, чем ты, поэтому у меня такой мысли не было. Я просто думал, возьмут меня или нет. Поэтому изначально я ехал, как говорится, чисто по фану. А когда мне позвонил Артур Леонидович и спросил: «Ну что, ты готов? Поехали?», вот тогда я понял, что все уже не по фану.

    «Тамара Николаевна не просто тренер, а человек с большой буквы»

     

    – Каково это – тренироваться в группе легендарной Тамары Москвиной?
    Ясмина: Я даже не знаю, какие слова подобрать. Это большая честь – кататься у нее в группе и вообще находиться с этим человеком рядом, каждый раз учиться у нее чему-то новому: и коммуникации, и поведению, и тому, как нужно реагировать в определенных жизненных ситуациях. В общем, Тамара Николаевна не просто тренер, а...

    Илья: Человек с большой буквы?

    Ясмина: Да. И учитель, и друг, и наставник, и родитель. В ней собрались все самые лучшие качества.

    Илья: Осознавать, что тренируешься у такого человека, с таким, даже слово «огромным» не подойдет, опытом за своими плечами – это уже дорогого стоит.

    DR0A1873.jpg

    – Когда вы начали тренироваться у Тамары Николаевны, вы поняли, за счет чего она добивается таких результатов?
    Ясмина: За счет внимания к деталям, оттачивания каждой мелочи. Допустим, в некоторых группах просто ставятся элементы, а тут большое внимание уделяется именно деталям: руки, голова, кисти, чтобы был один и тот же ракурс, чтобы расстояние между партнерами было определенное.

    – А как бы вы в целом охарактеризовали Тамару Николаеву как тренера?
    Илья: Тамара Николаевна – безумно увлеченный своим делом тренер. Правда, больше сказать нечего, потому что это максимально характеризует ее абсолютно во всех аспектах тренерской работы. Начиная от настроя с утра, с которым мы должны приходить на тренировку, заканчивая какими-то жизненными моментами. То есть она передает свой опыт в каждой сфере, в которой она может его передать.

    «Тренировки с Мишиной и Галлямовым мотивируют»

    – Вы тренируетесь в группе с чемпионами мира Анастасией Мишиной и Александром Галлямовым. Чувствуете ли вы давление из-за этого?
    Ясмина: Давление не чувствуется. Естественно, есть мотивация.

    Илья: И понимание, к чему надо стремиться на льду.

    Ясмина: Да. То есть живой пример перед глазами, как нужно. За пределами катка мы, естественно, друзья.

    DR0A2944.jpg

    – Бывают ли у вас совместные тренировки с Анастасией и Александром или вы работаете отдельно?

    Ясмина: Мы всегда вместе тренируемся.

    Илья: В одно время.

    Ясмина: У нас старшие катаются вместе, а младшие тоже вместе, но в другое время.

    – А как тренеры маневрируют между вами?
    Ясмина: Тамара Николаевна всегда с нами. Старшие занимаются раньше, чем юниоры, и вот она приходится с утра и целыми днями с нами на льду. И Артур Леонидович Минчук.

    – Тренер академии «Ангелы Плющенко» Арина Ушакова, которую вы уже упоминали, очень тепло отзывается об Илье и желает всяческих успехов вашей паре. Вы продолжаете поддерживать связь?
    Илья: Да, конечно. Арина Андреевна и Владислав Владимирович (Жовнирский. – «Спорт День за Днем») очень много сделали для моего становления как спортсмена и за семь лет в парах стали для меня практически второй семьей. Поэтому, когда у меня появляется редкая возможность посетить Москву, всегда стараюсь найти возможность встретиться с ними.

    – В прошлом году уже бывший партнер Ясмины, Валерий Колесов, говорил, что у Ясмины бешеная крутка, с которой можно замахнуться на четверной выброс. Вы уже пробовали четверные элементы?
    Ясмина: Пока нет. Мы решили в этом сезоне стабилизировать базовые элементы. И пока что даже не думали брать что-то из ультра-си, потому что и времени нет, и в сезоне это не делается. В основном подобным занимаются в межсезонье, а дальше уже принимается решение развиваться в этом направлении или нет. А у нас такой возможности не было. Мы относительно недавно встали в пару, поэтому пока что у нас в планах скатанность.

    «Люблю снежный или дождливый Петербург»

    – Илья, вы уже рассказали, что вам не нравится в Санкт-Петербурге, за что, как сами признались, вас пожурили в комментариях. Теперь расскажите, что вам нравится.
    Илья: То же самое, что не нравится (улыбается). Абсолютно спокойная атмосфера. Понимаете, иногда она приносит позитив, а иногда – негатив. Просто я человек-суета.

    – Суетолог, получается?
    Ясмина: Да, очень сильно суетится.

    Илья: А это я еще сдерживаюсь! (улыбается) В целом я в Петербурге далеко не в первый раз и каких-то принципиальных новшеств для себя все еще не нашел. Что мне очень нравится, так это снежный или дождливый Санкт-Петербург. Почему-то в солнечную погоду принять его пока не получается. Не понимаю, почему так.

    – Это довольно нетипично, потому что петербуржцы, наоборот, любят солнечный Петербург, потому что у нас в году очень мало солнечных дней.
    Илья: А мне нужно что-то стабильное. В Петербурге, получается, это снег и дождь (улыбается).

    – Ясмина, а что насчет вас?
    Ясмина: Я могу бесконечно расписывать красоты Санкт-Петербурга, эту атмосферу какой-то романтики, смешение русского и европейского. Где бы я ни гуляла, везде красиво. И вот эта атмосфера серости, присущая Петербургу, мне очень нравится, но и солнце я люблю! Я на самом деле люблю любую погоду, но не люблю грязь.

    472192033_612659457899214_7394258852977959187_n.jpg

    – Какие у вас любимые места в Санкт-Петербурге?
    Ясмина: «Подписные издания» (книжный магазин. – «Спорт День за Днем»).

    Илья: Я даже не сомневался, вообще не было ни капли сомнений. Только думал, первыми их назовешь или нет (смеется). И я соглашусь с Ясей, мне тоже там нравится.

    Ясмина: Еще Зингер. Я вообще люблю книжные, могу там засиживаться надолго.

    Илья: А «Буквоед» на Невском?

    Ясмина: Нет, он более современный.

    Илья: Ты любишь чувствовать себя аристократкой XIX века?

    Ясмина: Да! А так люблю гулять и около Исаакиевского, и около Казанского.

    Илья: Есть у нас одна связанная с этим история…

    – Рассказывайте!
    Илья: За два года до того, как мы встали в пару, однажды на прогулке я смог убедить Ясмину и ее подругу, что Исаакиевский – это Казанский, а Казанский – это Исаакиевский. Причем Яся на тот момент уже два года в Петербурге жила, а подруга вообще коренная жительница.

    Ясмина: У нас тогда мозги просто вскипели! (смеется)

    – Значит, дар убеждения присутствует.
    Илья: Я даже не старался их убедить! Сам себе верил в тот момент.

    «Люблю тестировать разные шавермы»

    – Илья, а что насчет ваших любимых мест в Петербурге? Или у вас такие же, как у Ясмины?
    Ясмина: Он любит «Синнабон» (смеется).

    Илья: Нет, давай так: в «Синнабоне» я сидел, когда только-только приехал в Питер.

    Ясмина: Да, очень часто.

    Илья: В целом я больше в «Подписных изданиях» сидел. Просто один раз мне надо было засесть где-нибудь и попрограммировать, потому и завис в «Синнабоне» часов на семь. Потому что там уютно, прямо с видом на Невский, с розеточкой – все прекрасно. Еще я люблю тестировать разные шавермы на Невском проспекте. В целом я нечасто выхожу за пределы Невского. Могу ходить от станции метро Площадь Александра Невского до Адмиралтейской. Уйти с данного маршрута для меня – достаточно редкое явление. Я не раз был в основных знаковых местах Питера, но для прогулки мне вполне достаточно этой прямой. Было у меня одно разочарование…

    Ясмина: «На лопате» которая?

    Илья: Ты про шаверму подумала?

    Ясмина: Да (смеется).

    Илья: Это разочарование принесли мне юниоры (смеется). Но речь не об этом. В соцсетях очень популярна такая локация, как Новая Голландия. Когда мы с Ясей туда попали, я испытал прямо какое-то лютейшее разочарование.

    – Большего ожидали?
    Илья: Гораздо.

    Ясмина: Мне кажется, все ожидают большего до тех пор, пока там не побывали.

    Илья: Мы там были на Новый год. Доехали, я думаю, сейчас увижу что-то впечатляющее, а там… пустырь, каток.

    Ясмина: И «Бутылка»!

    Илья: Да, «Бутылка». Я повелся на название. Там был ресторан «Суши в бутылке», и я представлял себе это как-то по-другому. Мы доходим до заведения, вижу, что как таковая концепция отсутствует, и Яся меня спрашивает: «Ты знал, что это здание называется просто «Бутылка»?». Почему бутылка четырехэтажная, я вообще не понял. Странное решение с точки зрения нейминга. А еще до Невского я очень часто посещал Петроградку, но все, конечно, заканчивается «Юбилейным».

    Ясмина: Летом я люблю гулять в «Севкабель Порту» и по кварталу «Брусницын».

    «Моя тетя-тренер посоветовала мне книгу Ливингстона»

    – Раз вы оба любите книжные магазины, назовите три книги, которые больше всего вас зацепили.
    Илья: У меня в целом такая проблема, что меня очень редко цепляет книга с самого начала. Недавно я смог дочитать и мне понравился «Ловец снов» Сергея Лукьяненко. Правда, концовка невнятная. С Ясей, когда мы ходили последний раз в книжный, мне понравилась книга «Математика Будущего» о том, что из себя представляет современная высшая математика. Но нужно быть в настроении, чтобы воспринимать, что там написано. В целом я фанат антиутопий. В свое время я взахлеб прочитал и «1984», и «Мы», и «Дивный новый мир».

    Ясмина: Я могу, наверное, выделить «Чайку» Ливингстона. Мне ее посоветовала тетя, она тоже тренер. Это маленькая книжечка, но очень воодушевляющая. Всем советую почитать, ее можно и в интернете найти. Потом я просто обожаю все рассказы о Шерлоке Холмсе и книгу «Книжный вор». Его я несколько раз перечитывала и готова еще перечитывать.

    «Мотивирует надежда на лучшее»

    – ISU допустил российских спортсменов до отбора на Олимпиаду. Как вы расцениваете эту новость? Можно ли сказать, что все идет к возвращению россиян на мировую арену?
    Ясмина: Мы все пока стараемся слишком не радоваться. Допуск до отбора – это, естественно, прекрасная новость, но пока нет никакой конкретики о нашей дальнейшей судьбе, мы сосредоточены больше на своих целях, чем на рассуждениях об этом. Если отстранение снимут, отлично – мы будем счастливы.

    – Для большинства спортсменом конечная цель – это Олимпийские игры. Как вы себя мотивируете сейчас, когда для россиян попадание туда под большим вопросом?
    Ясмина: Мотивирует надежда на лучшее. Надеюсь, что нас все-таки допустят и все получится.

    Илья: Двигает желание самосовершенствоваться. Мне просто интересно изучать что-то новое. Меня очень сильно парализуют периоды, когда мы делаем одно и то же. Поэтому я постоянно пытаюсь что-то добавить, что-то подкорректировать и тому подобное. Для того чтобы не зацикливаться на ненужных мелочах, есть мотивация изучать что-то новое в нашем виде фигурного катания, да и не только в нашем, но и в других.

    IMG_1862.jpg

    – Вы впервые в карьере выиграли чемпионат Санкт-Петербурга. Я понимаю, что этот турнир в большей степени этап подготовки к финалу Гран-при, но все же что для вас значит этот титул?
    Ясмина: Что мы уже устоявшаяся спортивная пара. Все, мы есть – точка!

    Илья: Я/Мы есть!

    – Несмотря на то, что вы новообразованная пара, вас очень тепло принимает питерская публика.
    Ясмина: Да, очень тепло. Я не ожидала, что будет настолько тепло.

    Илья: Особенно вчера на шестиминутной разминке.

    Ясмина: Большое всем спасибо за поддержку! И, конечно, огромная благодарность всем нашим тренерам!

    Фото: Евгений Васильев, Анна Коробкова / «Спорт День за Днем», личный архив Ясмины Кадыровой.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»