(Фото: РИА «Новости»)
Перед субботним матчем Кубка Первого канала между сборными России и Швеции состоялась церемония, посвященная завершению карьеры хоккеиста Алексея Морозова. Президент ФХР Владислав Третьяк наградил Морозова орденом «За верность хоккею», а Алексей в сопровождении своих друзей и бывших партнеров — Ильи Ковальчука и Даниса Зарипова — совершил круг почета по льду.
— Я соскучился по такой атмосфере, по болельщикам. Мне очень приятно находиться в Сочи, видеть заполненные трибуны, — сказал Алексей.
— Вышла очень трогательная церемония ваших проводов. Как удалось удержаться от слез?
— С большим трудом. Сильно нервничал. Но удалось все-таки взять себя в руки. Да и ребята где-то помогли, пошутили, когда проходил круг почета.
— Не боялись поскользнуться, когда вышли на лед в ботинках?
— Ребята поддержали, и я доверился их силе.
— Что вам сказал Олег Знарок?
— Смотрели отрывки из матчей с моим участием и что-то обсуждали. Но, честно говоря, даже не помню, о чем мы говорили.
— Вас Знарок пригласил еще и на предматчевую установку…
— Да. Я побывал в раздевалке перед игрой. Произнес несколько напутственных слов, пожелал удачи. Приятно вновь почувствовать командную атмосферу.
— Новым капитаном сборной стал ваш друг Илья Ковальчук. Радует этот факт?
— Очень. Илья уже давно носит капитанскую нашивку, у него есть опыт, и я считаю, что он по всем критериям заслуживает это почетное звание.
— Такие проводы стали для вас сюрпризом?
— Конечно, не ожидал, что все так получится. Приятна, конечно, реакция болельщиков. Для меня это все очень почетно.
— Ваш бывший одноклубник по «Питтсбургу» Марио Лемье возвращался в хоккей после долгого перерыва…
— У меня таких планов нет. Хотя знаю, что сын Марио захотел увидеть папу на льду. И он исполнил его мечту. Мой сын тоже хотел бы, чтобы у его отца продолжалась игровая карьера. Но я уже принял решение и не собираюсь его отменять.
— Пока вы довольно неожиданно занялись детским гольфом…
— Да, немного помогаю его развитию. Из хоккея никаких конкретных предложений нет, и сейчас я больше занят семьей, детьми.
— Ваш сын же тоже занимается хоккеем?
— Да, в секции, ему очень нравится. Надеюсь, что из него что-то получится, если дальше сохранит такое желание и стремление. Играет, кстати, как и папа, под номером 95.
— Вас подключили к возрождению вашего родного клуба — «Крыльев Советов». Может, станете символом сетуньской команды?
— Тут все пока на уровне слухов. Сами понимаете, какая ситуация в стране и мире. Пока нет никакой конкретики. Но, конечно, хотелось бы, чтобы такой клуб возродился и вновь продолжал выпускать из школы мастеровитых игроков. Надеюсь, в ближайшее время что-то прояснится.
— Какой момент карьеры считаете самым важным?
— Чемпионат мира в Квебеке. Первое золото после значительного перерыва, мы долго к этому шли. И сумели обыграть канадцев на их родине — в финале, в овертайме. А потом нас ждала запоминающаяся встреча болельщиков в Москве — какой парад был! Чувствовали, что это долгожданное событие не только для нас, но и для всей страны.
Сочи