Прославленный питерец Николай Валуев в последнее время становится героем новостных лент. Причем о его боксерских делах никакой информации нет, в основном речь идет о различных событиях светской или околоспортивной жизни. Много писали о том, что Валуев отправился на поиски снежного человека, затем его почему-то решили провозгласить новым генеральным менеджером сборной России по хоккею с мячом. Плюс постоянно мелькают новости о кинопроектах с участием Николая. «Спорт» решил выяснить у боксера, какие разговоры о нем достоверны, а какие нет, и заодно выяснил, вдохновился ли Валуев в свое время фильмом «Рокки».
Буду лицом российского хоккея с мячом
— Вы действительно займете какую-то должность в сборной России по хоккею с мячом или это всего лишь слух?
— Была информация, что я стану генеральным менеджером национальной команды. Но это не совсем верно. Речь идет скорее о представительских функциях.
— А в чем именно они будут заключаться?
— Есть представительская работа, которой я, возможно, и буду заниматься. Стану, как сейчас принято говорить, лицом сборной. Когда это случится? Пока точных дат нет, но определенные договоренности уже имеются. Нет пока и точного названия должности, которую я буду занимать.
Сначала советское кино, потом — «Рокки»
— Недавно вы снялись в фильме «Старинные часы», но о нем, в отличие от «Каменной башки», в широких кругах ничего особо не говорят. Его можно будет увидеть на экранах кинотеатров?
— Честно говоря, таких нюансов не знаю. Всеми этими делами занимаются те, кто производил этот фильм. А я не совсем в курсе.
— А есть у вас какие-то актерские планы на ближайшее будущее?
— Нет, пока никаких предложений не поступало, да и других дел много.
— Вообще в последнее время российское кино востребовано за рубежом. Наши фильмы выигрывают на различных фестивалях. А вам нравится современный российский кинематограф?
— Да, многие фильмы интересны — как авторские, так и массовые. В целом вообще положительно отношусь к современному отечественному кино.
— А вы сами хотели бы сняться в каком-нибудь независимом фильме — может, у Александра Сокурова или Алексея Балабанова?
— Честно говоря, раньше никогда не задумывался об этом. Да и предложений подобных пока не было, так что поводов для размышлений никто не давал. А вообще я готов рассматривать разные варианты — если они будут интересны.
— Раз уж речь зашла о кино, можете назвать ваш любимый фильм — отечественный или зарубежный, неважно.
— Вы знаете, я посмотрел довольно много хороших картин и конкретно какую-то одну выделить не могу. И в России, и на Западе появляются хорошие фильмы — стараюсь следить. Ну и старых много отличных.
— А если говорить конкретно о фильмах боксерской тематики, то какие из них нравятся вам больше всего?
— Посмотрел их достаточно много, и некоторые из них произвели большое впечатление. Но прежде всего хочу отметить наш, советский черно-белый фильм, кажется, 1940-х годов, оказавший на меня влияние. К сожалению, сейчас не вспомню его название (скорее всего, Николай имеет в виду фильм «Первая перчатка» 1946 года, режиссер Андрей Фролов. — «Спорт»). Это потом уже я посмотрел «Рокки» и другие работы, но изначально впечатлила меня именно отечественная картина.
У меня много интересных занятий
— Перейдем от бокса в кино к боксу в жизни. Что можете сказать по поводу карьеры? Вы ее завершили?
— Ничего конкретного говорить не буду. Скажу лишь, что сейчас много других дел, которыми мне интересно заниматься.
— Сейчас в России стали проводиться титульные бои самого высокого ранга. Не обидно, что, когда вы были в самом расцвете сил, к нам не привозили мировых звезд?
— Нет, никаких обид нет. Я провел много боев за рубежом, и там меня все устраивало. Так что никому не завидую.
— Ну и вопрос про снежного человека. Как прошли поиски?
— Вы знаете, мне уже надоело про это говорить. Поэтому хотелось бы, чтобы больше никто про снежного человека меня не спрашивал.