После раннеутреннего просмотра в прямом эфире боя Андре Уорд — Александер Брэнд я еще лучше понял руководство телеканала HBO, которое согласилось заключать с Уордом контракт только при условии, что тот после проведения двух разогревочных боев будет драться с Сергеем Ковалевым. Все правильно. В боксе, как в любви, хотя бы один не должен был занудой.
В бою Уорд-Брэнд занудами были оба. Только Уорд — лучший в мире зануда, а Брэнд — лишь несколько выше среднего. Смотреть на их рандеву было не так, чтобы очень интересно. Наверное, в бою двух улиток тоже есть какая-то своя высокая красота, но мы не в состоянии ее оценить. Вот и здесь что-то в этом роде. Я даже после окончания боя начал было писать романс, но поэтического таланта хватило только на несколько ужасающих строк, для сохранения рифмы в которых пришлось играть с ударениями. Дарю вам плоды моего творчества. Кто хочет, может продолжить: «Два зануды поутру яростно сражались, один въехал другомУ, так и продолжалось! Эх, раз, еще раз, еще много-много раз! Лучше б ночью я поспал, а они не дрались!»
Такой талант не пропьешь — пропивать нечего. Надо бы «две», а не «два», чтобы звучало поближе к оригиналу, но так зато ближе к истине, а истина выше поэзии, особенно такой.
Кажется, я должен хоть что-то сказать и о самом бое? И я скажу. Конечно, к просмотру боев Андре Уорда надо приговаривать особо опасных преступников, причем, помня о том, что мы не звери, лицезрение одного боя должно приравниваться как минимум к двум дням заключения, а то и к целой неделе.
Однако все зубоскальство всего мира на счет Уорда никак не отменяет того, что боксер он выдающийся. Один из лучших на сегодняшний день. Более того, если в прошлом бою с беглым кубинцем Салливаном Баррерой после долгой боевой паузы Уорд выглядел несколько ржавым, то теперь его как будто смазали маслом, и он вернул всю былую гибкость.
Бой Уорд — Баррера
Короче говоря, даже нашему чемпиону мира по версиям WBA (super), IBF и WBO в категории до 79,4 кг Сергею Ковалеву будет в бою с ним нелегко, и победа над Уордом вообще ни одному боксеру в истории не была бы гарантирована.
В двадцать лет он начал с того, что стал в 2004 году в Афинах олимпийским чемпионом, а за последующие годы провел 30 профессиональных поединков и все выиграл. Так что не надо путать зрелищность с мастерством, как и ум с красотой. Мария Складовская-Кюри внешне, наверное, уступала Мэрилин Монро, но это не помешало ей получить две Нобелевские премии, по двум предметам, которые мне, например, так и не дались — по физике и химии. Так и Уорду недостаток зрелищности не помешал завоевать все, что было можно, в весовой категории до 76,2 кг и среди прочих очень убедительно одолеть таких сильных бойцов, как Миккелл Кесслер, Артур Абрахам и Карл Фроч, причем в их лучшие годы.
И что было делать в одном ринге с Уордом бедному Брэнду? Он как будто попал под ливень в чистом поле. И скрыться негде, и сделать ничего нельзя. Все, что ему оставалось, это грозить небу кулаком. Примерно этим он и занимался всю дорогу. Но занимался без огонька, за что, конечно, нет ему нашего прощения. Мы бы на его месте… Ох, мы бы на его месте так быстро и так далеко убежали, что нас навсегда бы запомнили, как Голоту в бою с Тайсоном.
Если все-таки попытаться говорить серьезно, то Брэнд сам спойлер еще тот, и он честно пытался если уже не победить Уорда, то хотя бы испортить и без того не слишком красивую картину, и это ему иногда неплохо удавалось. Его редкие выпады никакой опасности для Уорда не представляли, но и далеко не все, что выбрасывал Уорд, долетало до Брэнда, а это уже само по себе достижение.
При этом, хоть и нельзя сказать, чтобы Уорд не напрягался, но он действовал не в полную силу. До боя с Ковалевым осталось не так много времени, и получать шальную травму в его планы явно не входило. Вот и получалось, что один не очень хочет что-то делать, а другой — не может. На революционную ситуацию, по бессмертному определению Владимира Ильича, это не тянуло. И на хороший бой тоже.
Когда у Уорда пробуждалось желание что-то предпринять, он предпринимал. Попадал, как правило, хорошо спрятанными за обманные движения правыми прямыми и кроссами и левыми боковыми, и тогда Брэнду становилось грустно, но он все держал. Правда, часто создавалось впечатление, что только потому, что Уорд не включал форсаж.
На некоторые финты Уорда было интересно смотреть, но даже их было немного. В основном он избегал обострений за счет грамотных передвижений и своего фантастического чувства дистанции. Брэнд иногда бросался вперед с чем-то, но этого было так мало и случалось такое так редко, что не исправляло общей заунывной картины.
К середине боя стало казаться, что только одно может исправить положение: если девочки, выносившие карточки с номерами раундов, которые были хоть куда, девочки, а не карточки — станут выходить на работу голыми. Вообще, советую организаторам матчей взять это на вооружение. Если бой не задался, давать девочкам команду: «РРРаздеВайсь!!!» —и все пойдет как по маслу.
В конце пятого раунда Уорд решил все-таки немного порадовать нас и немного огорчить Брэнда. Он сменил стойку, встал, как левша, в правостороннюю и проработал в ней и весь следующий раунд, да и потом периодически менял ноги местами. Брэнд оказался к этому плохо готов и пропустил в таких ситуациях довольно много увесистых левых прямых. Вот и все развлечение.
Уорд уверенно закончил бой. Финальный гонг лично для меня прозвучал, почти как любимая ария Каварадосси из «Тоски». Как и следовало ожидать, все трое судей отдали победу Корду с одинаковым счетом 120-108, а что еще там можно было насчитать?
Ну а затем в ринг пригласили Сергея Ковалева. Они с Уордом выказали друг другу всяческое уважение, и в век, когда все кидаются друг в друга соплями, это смотрелось неожиданно интересно. Кажется, люди с плохим вкусом парадоксальным образом прививают нам вкус хороший, и мы начинаем ценить высокое достоинство, а не дешевые понты.
Сразу после боя прошла информация, что окончательно подтверждена дата боя Ковалева и Уорда —19 ноября. Будем ждать и будем надеяться, что победит тот, кто сделает этот бой интересным. Вы, конечно, не поняли, о ком я, а я и не скажу.