Русский биатлон питается скандалами. Только здесь вице-президент через прессу критикует президента, а любой спортсмен может выйти в Инстаграм и вывалить кучу негатива. Ему полегчает, а какой будет резонанс, уже не его забота. Да и вообще не понятно кого. У СБР ведь нет пресс-атташе. Экономят.
Или вот еще забавная фраза: «В ближайшее время СБР утвердит новый состав команды. Сейчас еще никто никуда не едет». Угадайте, кому она принадлежит. Главному тренеру сборной России Анатолию Хованцеву? А может старшему тренеру мужской команды Сергею Белозерову? Или это подал голос Виталий Норицын, работающий с женщинами? Нет, господа, все мимо. Команду «отбой» дал член правления СБР Алексей Ермашов. Хотя, казалось бы, какое он имеет отношение к формированию состава?
Ехать или нет? Стрелять или не стрелять?
Публикация от Союз биатлонистов России (@russianbiathlon)
Максимум, спросить, почему отбор проходил в Тюмени, а не финском Контиолахти, как год назад. Но здесь все очевидно. Проблемы СБР с финансами никуда не делись. Бизнесмен Михаил Прохоров, продав «Бруклин Нетс», в биатлон не вернулся. Живем скромно, но все также весело.
Сейчас вот пытаемся угадать, почему Екатерину Глазырину прокатили с Кубком IBU. На отборе в Тюмени у нее четвертая сумма мест после двух спринтов (9+2). Спортивные формальности соблюдены. Ну и где Катя? Она останется на Кубке России.
Владимир Драчев рассказал, что Глазырина пропустила два допинг-теста за год. После истории с Маргаритой Васильевой в СБР не хотят рисковать. Вроде хочется поверить, но меня смущает один момент. СБР выкупил долг Глазыриной перед IBU – 31 тысячу евро призовых. Сумма приличная. Посчитайте сами, сколько винтовок и прочего инвентаря можно было купить в регионы. Ведомство Владимира Драчева решило пустить все на Глазырину.
Что мы имеем сейчас? Почти 2 млн рублей потрачено, допуск на Кубок мира и Кубок IBU получены, а Глазырина остается в России. Хотя прошла отбор. Где здесь логика? Кто за девушку платит, тот и решает, куда ей ездить? Хотелось бы, кстати, услышать того, кто дал деньги под амнистию Глазыриной.
Анна Коробкова поговорила о долге Глазыриной с Норицыным как с тренером сборной России
Пока же мы слышим саму Екатерину. Точнее читаем в ее Инстаграме про то, что «некоторые спортсмены и с двумя флажками выступали на Олимпиаде». Боюсь, что Глазыриной это не грозит. Также как и Ирине Старых. МОК просто не даст приглашения в Пекин спортсменкам с допинговой историей. Проходили уже это в Пхенчхане.
Ирине Старых Олимпиада не светит, а вот Кубок мира наоборот
Да и по возрасту Глазырина и Старых могут не добежать до Игр-2022. Обеим уже сейчас по 32 года. Их даже не хотели брать на этапы Кубка мира-2019/20. В СБР имеется соответствующий документ. Хотя это скорее бумажка. Когда стала мешать, быстро про нее забыли. «По Старых в составе вопросов не было. На Кубке мира должны выступать все сильнейшие», – заявил Норицын изданию «Тюменская арена».
На Кубок IBU этот принцип, видимо, не распространяется. Там в составе Анастасия Поршнева. Норицыну приятно вспомнить ее успехи из прошлого сезона, я вижу результаты контрольных стартов в Тюмени: 16-е (из 17-ти!) и 8-е места. У Глазыриной – 9+2. За две недели до первого этапа Кубка IBU – соревнования, где Екатерина могла хоть что-то заработать. Ей ведь надо погашать долг перед СБР. Или может мы чего-то не знаем, тогда пусть Драчев об этом скажет, а не только про злосчастные флажки.