Итальянский дирижер Фабио Пирола уже много лет живет в Петербурге. Он сотрудничает с такими коллективами, как Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Большой симфонический оркестр театра Оперы и балеты Санкт-Петербургской консерватории, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы.
Его самый известный проект последних лет CONCORD ORCHESTRA – так называемый «танцующий оркестр», коллектив работающий на стыке академической музыки и современных хитов. В интервью «Спорт День за Днем» известный музыкант поделился впечатлениями от выступлений в ледовых дворцах и ожиданиями от «СКА Арены» как концертной площадки.
– Каковы ваши личные отношения со спортом? Часто ли бываете ли на стадионах и во дворцах спорта?
– Я занимался плаванием, можно сказать, профессионально. Мой отец был футболист, играл за «Аталанту» в серии «А». На хорошем уровне играли в футбол и брат отца, и его отец, мой дед. Но сам я на стадионах и во дворцах спорта все же чаще появляюсь как артист, нежели болельщик.
– Часто ли вам и вашему коллективу приходится выступать в ледовых дворцах?
– В Петербурге мы нередко выступаем в Ледовом дворце, в регионах обычно залы поменьше, как правило это дома культуры на тысячу-полторы мест, но приходилось играть и в дворцах спорта. Много представляли наше шоу в ледовых дворцах в Казахстане и Белоруссии. И они на наших выступлениях всегда были полны.
– Вас как артиста не пугает большая аудитория в ледовых дворцах?
– Наоборот! У меня самые приятные впечатления от таких концертов. Ледовый дворец, стадион – это всегда много публики, большая аудитория, а чем ее больше, тем больший заряд энергии ты получаешь. Сама природа нашего представления предполагает, что оно рассчитано на большое количество слушателей и зрителей.
Да и сама публика реагирует по-особенному, когда рядом много людей – они захвачены тем, что происходит на сцене и в зале, это передается каждому зрителю, даже тем, кто поначалу может чувствовать себя скованно, настороженно, не вполне уверенно.
Некоторые музыканты предпочитают камерные залы, такова природа их дарования, таковы особенности реализации их таланта, общения с публикой. Я уважаю их выбор, но сам люблю большие пространства.
– Каким был самый большой зал, где вам приходилось играть?
– Петербургский Ледовый дворец. На хоккейных матчах он, как известно вмещает 12 тысяч зрителей, а когда идет концерт, часть трибун перекрывают, остается тысяч девять, и у нас трибуны всегда полны.
– На какое ваше выступление собиралось больше всего народу?
– Это был 1999 год, площадь Сан-Марко в Венеции. Я участвовал в музыкальном конкурсе как скрипач, стал лауреатом и должен был выступать в большом гала-концерте победителей и призеров конкурса в последний, самый яркий день венецианского карнавала. Можете представить себе, что это было – полная площадь зрителей и ты, совсем молодой музыкант... Непередаваемые ощущения, когда ты выступаешь, а перед тобой пятнадцать, а может, даже восемнадцать тысяч человек.
– «СКА Арена», которая вскоре будет введена в строй, на концертах будет вмещать до двадцати трех тысяч зрителей.
– Это здорово!
– Вас это не пугает?
– Наоборот! Как я уже говорил, меня это по-хорошему волнует, бодрит, по-хорошему провоцирует выступить как можно лучше. Надеемся, что нам доведется выступить на «СКА Арене» и зал будет полон.