После бешеной гонки в Баку этап переехал в более консервативный Шпильберг — небольшую австрийскую деревню, рядом с которой расположилась трасса. Ее хозяином с недавних пор является компания «Ред Булл», поэтому неудивительно, что все внимание там направлено исключительно на команду Дитриха Матешица.
Дома стены не помогают
Особенно после победы Даниэля Риккардо на прошлом этапе. Тогда, естественно, многие назвали это нелепостью. Когда впереди борются два чемпиона мира, а потом после взаимных ошибок скатываются назад, то победа другого гонщика в любом случае будет воспринята без энтузиазма. Но Риккардо, кажется, совершенно не волнуют такие разговоры. Несмотря на все проблемы в команде, на «Ред Булл Ринге» он постарается показать максимальный результат.
По иронии судьбы эта трасса не очень подходит австрийской команде. Упор идет на двигатели, а «Рено» последние несколько лет производит не самые гармоничные силовые установки, поэтому руководитель команды Кристиан Хорнер весьма сдержанно оценивает шансы на успех.
Зато не сдержан Макс Ферстаппен. В четырех из шести последних гонок 19-летний голландец сходил с трассы, поэтому на домашнем Гран-при он выглядит особо мотивированным. Так, на первой тренировке он ворвался на второе место. В дальнейшем его результаты упали, но показать себя перед трибунами и воспользоваться ошибками соперников голландец может.
Больше не нужно сходов
Российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят уже давно не так популярен у общественности. Череда сходов привела к тому, что на него даже журналисты стали смотреть безнадежными глазами.
— Я делаю свою работу настолько хорошо, насколько могу, и в команде видят это, — отметил Квят, который после второй тренировки не попал в десятку. — Мне этого достаточно, а что касается технических проблем, то надо спрашивать не меня, а специалистов «Торо Россо». Думаю, все очевидно. На каждый уик-энд я приезжаю в хорошем расположении духа, в этом году мне комфортно в машине, я показываю хорошее время на круге. Я пилотирую, пока машина позволяет мне это делать — в этом году у меня уже четыре схода. Больше не нужно сходов!
Руководство команды никаких комментариев относительно 23-летнего уфимца старается не давать. Зато Кристиан Хорнер подтвердил продление контракта партнера Квята Карлоса Сайнса на следующий сезон.
— У Карлоса есть контракт, и мы уже воспользовались опционом, им предусмотренным. Согласно этому условию в следующем году он останется в «Торо Россо», но опцион распространяется и на 2019-й. «Рено»? Контракты составлены совершенно четко. Надо помнить, что шанс попасть в «Формулу-1» он получил только благодаря тому, что компания «Ред Булл» оплачивала его выступления в молодежных сериях. Поэтому с его стороны несколько некорректно такое говорить. Без нашей поддержки он не выступал бы сейчас в «Ф-1», — отметил менеджер.
О Квяте Хорнер не говорит. Возможно, все и так уже ясно. Хотя, может, у россиянина все-таки хватит сил переубедить босса?
Гран-при Австрии. 9-й этап «Ф-1». Расписание
(все прямые трансляции — на телеканале «Матч ТВ»)
Суббота, 8 июля
12.00. Свободная практика 3
15.00. Квалификация
Воскресенье, 9 июля
15.00. Гонка
Личный зачет: 1. Феттель («Феррари») — 153 очка; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 139; 3. Боттас («Мерседес») — 111; 4. Риккардо («Ред Булл») — 92; 5. Райкконен («Феррари») — 73; 6. Ферстаппен («Ред Булл») — 45; 7. Перес («Форс Индия») — 44; 8. Окон («Форс Индия») — 35; 9. Сайнс-младший («Торо Россо») — 29; 10. Масса («Уильямс») — 20; 11. Хюлькенберг («Рено») — 18; 12. Стролл («Уильямс») — 17; 13. Магнуссен («Хаас») — 11; 14. Грожан («Хаас») — 10; 15. Верляйн («Заубер») — 5; 16. Квят («Торо Россо») — 4; 17. Алонсо («Макларен») — 2
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 250; 2. «Феррари» — 226; 3. «Ред Булл» — 137; 4. «Форс Индия» — 79; 5. «Уильямс» — 37; 6. «Торо Россо» — 33; 7. «Хаас» — 21; 8 «Рено» — 18; 9. «Заубер» — 5; 10. «Макларен» — 2
В тексте использованы фото: EPA/Vostock-photo