Уникальную коллекцию сразу из шести (!) золотых поясов собрал у себя 35-летний боксер Андрей «Джентльмен» Богданов. В разные годы он становился чемпионом России и СНГ среди профи, был обладателем престижных титулов BBU и WBO Oriental, а также Джентльмен является действующим чемпионом мира в полулегком весе по версиям WPBF и WBU. Он мог бы драться на лучших рингах Германии и США, но... нельзя. Почему?
Золотой пояс украли по дороге
— Каждый титульный поединок хорош по своему, — начинает беседу Андрей Богданов. — Как я часто шучу, чемпионский бой — он и в Африке чемпионский. На каждый такой матч готовишься как на последний. Невероятные эмоции и чувства просто зашкаливают!
Не скажу, что это главная дуэль в моей жизни, но отмечу последний бой с очень сильным мексиканцем Насифом Кастильо. На кону стоял вакантный престижный пояс WBU, которым в разное время владели Рикки Хаттон, Джордж Формен, Артуро Гатти и Рой Джонс. Запомнились эти двенадцать раундов еще и тем, что шоу проходило в Ухте. Мои друзья оказали просто царский прием, ни в чем не отказывали.
Важно было и то, что я там провел полноценные сборы. Ухтинский тренер Виктор Леонидович Заславский всегда находился рядом. Он очень классный человек, спарринг-партнеров предоставлял постоянно. Это сложно, так как мой соперник левша был. А левшу хорошего найти не всегда получается. Было приятно там жить и тренироваться. Егор Елагин, сам в недавнем прошлом сильный боксер, прекрасно организовал «Битву в Заполярье».
— Сейчас уже можно об этом говорить, но чемпионский пояс WBU тогда в Ухту... так и не доехал. Говорили, что престижный трофей пропал по дороге. А что случилось на самом деле?
— История точно детективная. Но этот конфуз случился не по нашей вине, ведь все деньги за лицензию мы уплатили вовремя. Руководители WBU сначала оправдывались тем, что якобы оплата поздно пришла. Потом говорили, что адрес перепутали или груз на таможне задержали. Штаб-квартира федерации находится в Германии, а пояса делают в Пакистане. Вот и катали туда-сюда. Кто-то даже пустил утку, что по дороге чемоданчик с трофеем украли. Вы не поверите, но спустя почти восемь месяцев заветная посылка пришла наконец в Псков.
— Представляю вашу радость!
— Точно! На домашний адрес моего промоутера и друга Игоря Суделайнена пришла бандероль. Я специально отпросился со службы. Мы помчались на почту, стали быстро распечатывать посылку. Ух, радости было! Если честно, я уже и не верил, что когда-нибудь увижу пояс. Потому что я чувствовал, как нас реально обманывают. Всю дорогу, восемь месяцев, кормили завтраками. Мы даже в социальных сетях написали: «Пришел, долгожданный».
Питер стал счастливым городом
— Питерские ценители бокса по праву считают вас своим любимцем.
— Петербург для меня счастливый город. Я в 2000 году мастером спорта здесь стал. И потом на протяжении трех лет становился чемпионом Питера и Ленинградской области. Все это мастерские турниры, и поэтому эти золотые медали для меня так же ценны, как профессиональные трофеи. Кстати, меня с тех времен питерские болельщики и запомнили как боксера.
— Потом пошли и профессиональные турниры в казино и клубах?
— В городе на Неве все мои первые бои в профи прошли. Мой тренер и по совместительству менеджер Владимир Кушнир жил и работал в Питере. Царство ему небесное. Мне, собственно, ничего другого не оставалось, как приезжать к Владимиру Николаевичу жить, тренироваться и боксировать. Мой второй менеджер Олег Богданов, мой однофамилец, тоже на тот момент в Питере проживал. И также мне парочку матчей организовывал. Я так думаю, что около десяти профессиональных поединков провел в Петербурге.
— Когда вас прозвали Джентльменом?
— Богданов придумал мне такой звучный рингнейм. Он мне делал бой в Финляндии в 2008 году против Сергея Тасимова из Эстонии. У того прозвище Т-34. Потому что Тасимов маленький, но упертый. Все время лез вперед, ни шагу назад. Тяжелый бой, но я выиграл!
Олег тогда говорит: «Ну все, теперь прозвище у тебя будет Джентльмен. Почему? А ты по роже получаешь и извиняешься. А потом еще и обнимаешься. Предупреждение сопернику дают, а ты извиняешься. Ты настоящий джентльмен». Мы долго смеялись. Хи-хи, ха-ха. А потом я смотрю свою визитку на сайте BoxRec, а там и правда «Джентльмен». Я даже опешил. Звоню Олегу, мол, я согласия не давал. А он в ответ: « Я думал, мы договорились». Шутки шутками, а прозвище присохло.
Денег хватило на обратный билет
— Пять лет назад вы могли выступить в рамках грандиозного шоу «Рой Джонс против Дениса Лебедева». Но в ринг так и не вышли...
— Было дело... Я даже точную дату запомнил, тот матч в Москве состоялся 21 мая 2011 года. Рой Джонс с Лебедевым там боксировали, а я должен был биться в андеркарде. Накануне позвонил промоутер Владимир Хрюнов и предложил мне поучаствовать в сборах в Лужниках как спарринг-партнер для чемпиона мира IBO Александра Бахтина. Мы в одной весовой категории оказались. А взамен обещали сделать бой в этом же матче против Шерзода Назарова. Я обрадовался, мол, такое предложение хорошее. Приехал в Москву, с Бахтиным познакомились, несколько спаррингов провели. Но потом вдруг говорят, что моего соперника отдают другому боксеру из команды Роя Джонса. А это шестикратный чемпион мира Нэйт Кэмпбелл. Очень знаменитый боец. Якобы Джонс заявил: «Нэйт в любом случае должен боксировать. Если он не будет, то я просто уеду из Москвы». Поставил, короче, Рой всех перед фактом.
— Но ведь бой Кэмпбелла даже не планировался тогда?
— Совершенно верно, но Рой Джонс его тогда усиленно продвигал. Вот и решили вопрос малой кровью. Пожертвовали Богдановым. Грубо говоря, меня «побрили» за два дня до матча. Очень обидно. У меня форма была очень хорошая к этому поединку. Я очень хорошо подошел и физически, и морально. Мы готовились усиленно под руководством Александра Васильевича Зимина. В итоге все оказались довольны, шоу состоялось, а меня домой отправили.
— Хоть за спарринги нормально рассчитались?
— Ничего не заплатили. Дали денег на билет на обратную дорогу. Да и ладно. Я получил опыт, а он дорого стоит.
Пока прапорщик, но обещают лейтенанта
— Обижаетесь на несправедливость?
— Я привык. До профессионального бокса со мной случались несправедливые моменты. Я многое ощутил на своей шкуре. Были в любительских соревнованиях бои, где незаслуженно отдавали победу сопернику. Меня закалило с молодости. Я на несправедливость смотрю другими глазами. Да и возраст. Не мальчик, чтобы обижаться. Слава богу, я нашел себя в армии. Очень рад, что есть понимающие командиры. Хороший коллектив.
— Почему вы с вашими навыками не боксируете ни в Германии, ни в Америке?
— Понимаете, я человек военный. Невыездной. Не переживаю. Я — патриот своей страны. Хотя бывало обидно, когда уплывали хорошие предложения. С того момента, как я стал чемпионом России в 2010 году, пошла мощная реклама моих боев. Моих побед. Началась раскрутка. Вплоть до того, чтобы и в Америку уехать, провести бой за пояс чемпиона мира по WBO. Сейчас многие менеджеры знают, что у меня нет даже загранпаспорта. Не предлагают выездов. Ничего страшного. У меня идет военная служба. Отдельная псковская бригада специального назначения. Пока я прапорщик, но в ближайшее время обещают присвоить звание лейтенанта.