Наконец-то слава дошла и до поколения, которое на стыке веков пробивало «Зениту» путь к большим победам. Сегодня на УТБ «Зенита» в Удельном парке перед открытой тренировкой состоялось вхождение в Аллею славы экс капитана сине-бело-голубых Алексея Игонина, который по традиции, как и другие ветераны, оставил отпечатки стоп. Если не считать Вячеслава Малафеева, завершившего карьеру этой весной, Игонин стал первым из той команды, которая победой в Кубке России 1999 года открыла новую строку трофеев клуба. По словам Алексея, о масштабе той победы можно судить по тому, что даже в конце своей 15-летней карьеры его ассоциировали именно с выигрышем Кубка страны. После окончания официальной церемонии Игонин вспомнил зенитовское прошлое и рассказал о настоящем.
— Дебютный матч совсем плохо помню, — говорит Алексей. — Мне только исполнилось двадцать лет, «Зенит» играл дома с «Локомотивом», я настолько волновался, что в памяти сохранились лишь несколько эпизодов. О содержании матча мне потом рассказали друзья. По своим ощущениям, сыграл я тогда не очень, а в концовке мой дебют и вовсе мог оказаться ужасным. На своей половине при ничейном счете (игра чемпионата России — 1996 завершилась вничью 1:1. — «Спорт День за Днем») допустил грубую ошибку, которая чудом не стала роковой.
— Чем запомнился сезон, когда «Зенит» впервые выиграл медали?
— В начале чемпионата 2001 года мы не воспринимали себя командой, способной забраться столь высоко. Даже после удачного старта большой уверенности не было. Юрию Морозову пришлось много потрудиться, чтобы изменить ментальность футболистов. Юрий Андреевич весь первый круг убеждал нас, что попасть в призеры для «Зенита» реально. И лишь во второй половине сезона мы в это поверили сами. Увлеклись большой целью и получали удовольствие от этого.
— Сожалеете, что не получилось завершить карьеру в «Зените»?
— Двоякий момент. Конечно, приятно последний матч провести на «Петровском», при аншлаге. Но понимаю, что в такой атмосфере накатывают сильные эмоции, с которыми бывает справиться тяжело. Но раз меня выбрали для Аллеи славы клуба и сегодня сюда пришло много журналистов, значит, что-то я для «Зенита» сделал. Жизнь после футбола пришлось начинать с нуля. Но это было интересно, и чувствую сейчас себя комфортно.
— Подумывали о тренерской карьере? Может, в зенитовской академии?
— Нет. Давно понял, что это не мой путь. Я закончил играть в зрелом возрасте — в 36 лет. Понимал, что моих поверхностных знаний о тренерской профессии для работы с детьми очень мало. Для этого надо глубоко знать психологию, физиологию, другие науки. К такой работе надо очень тщательно готовиться. Поэтому таких вариантов даже не рассматривал.
— Чем живете сейчас?
— Готовлюсь к 18 сентября. Я муниципальный депутат по Ленинградской области, в этот день состоятся выборы. Хочу выйти на следующий уровень. К тому же перед глазами у меня отличный пример — карьера Виталия Мутко. Может, и у меня получится пройти путь Виталия Леонтьевича.
— Стать президентом РФС?
— Нет, я имею в виду Министерство спорта (смеется).