• Александр Селихов: Петербургу не помешала бы еще одна команда в премьер-лиге

    Вратарь «Амкара» рассказал, почему пошел бить пенальти в матче с «Зенитом»

    20.05.16 20:05

    Александр Селихов: Петербургу не помешала бы еще одна команда в премьер-лиге - фото

    Фото: Официальный сайт РФПЛ

    Чемпионат России, который завершится в субботу, порадовал болельщиков не только интригой, но и открыл новые имена. Пока молодой армеец Александр Головин забивает голы, его тезка Селихов считает матчи на «ноль».

    В нынешнем сезоне 22-летний воспитанник академии «Зенита» застолбил за собой место основного вратаря «Амкара». В интервью корреспонденту «Спорта День за Днем» Александр подвел итоги чемпионата и рассказал о проблемах, с которыми столкнулся в начале своей карьеры.

    В игре против «Зенита» не хватило везения

    — До конца чемпионата остается один тур. «Амкар» был близок оказаться в зоне стыков, но после победы над «Уфой» сохранил место в РФПЛ. До этого матча ваша команда не побеждала в девяти играх кряду! Чувствовалась нервозность?
    — Не скажу, что очень волновались. Чувствовали большую ответственность. Это был очень важный матч для нас. Нужно было просто побеждать. Что касается серии без побед — мы совершили много ошибок по собственной вине. Не исключаю, что после кубковой встречи с «Зенитом» (в полуфинале «Амкар» уступил в серии послематчевых одиннадцатиметровых. — «Спорт День за Днем») произошел какой-то спад, сказалась усталость. Концовку чемпионата мы смазали.

    — Однако ходу сезона команда удивляла специалистов хорошей игрой в матчах с лидерами. На сильных соперников настрой был другим?
    — Настраиваемся на каждую встречу серьезно. Но мы же не роботы — не всегда показываем то, что планируем. Не хватает стабильности.

    — В этом сезоне интрига в чемпионате сохраняется до последнего тура. Нынешнее положение команд удивляет?
    — Думаю, все на своих местах находятся. Только «Динамо», конечно, полностью провалило сезон. Возможно, это связано с омоложением состава. Положение «Ростова» тоже стало неожиданным. Однако тут все закономерно. Команда шла к этому, прикладывая необходимые усилия. Конечно, многое и от тренера зависит. Именно он ставит игру. Бердыев не раз уже доказывал свой высочайший уровень. Вспомнить хотя бы успехи «Рубина» в чемпионате. Или победу над «Барселоной»! Пусть и любят говорить, что выигрывает команда, а проигрывает тренер, считаю, что процентов шестьдесят успеха «Ростова» — тренерская заслуга. Именно Курбан Бекиевич настраивал команду, указывал правильный путь.

    — «Амкар» тоже удивил многих, дойдя до полуфинала Кубка России. И мог пройти дальше, как считаете, чего в игре с «Зенитом» не хватило для победы?
    — Мы хорошо провели игру, не хватило везения…

     

    — Вы вызвались бить пенальти, чем удивили Юрия Лодыгина. Как решились на это?
    — Изначально меня не было в списке пенальтистов. Потом, когда его начали составлять заново, стали искать четвертого игрока, который должен был бить. Саша Салугин подал Гаджи Муслимовичу идею насчет меня. Тренер спросил, смогу ли я пробить? Ответил утвердительно.

    — В последнем туре «Амкару» предстоит сыграть с «Краснодаром». Сильно ли желание напоследок огорчить еще одну топ-команду?
    — Задачу свою мы уже решили, но это не значит, что в последнем туре будем играть в полноги. Отдадим все силы в игре с «быками», чтобы потом со спокойной душой уйти на небольшой отдых.

    Прогулы школы аукнулись

    — Вы успели поиграть за академии «Спартака» и «Зенита»?
    — Четверых ребят из Орла пригласили в Москву в сборную ДФЛ. Я был в их числе. Сборная играла на турнире против академий разных клубов — ЦСКА, «Спартака», Академии Коноплева…После окончания турнира меня и троих моих товарищей пригласили в «Спартак». Мы прошли двухнедельные сборы в Сочи, после чего предложили остаться. Около двух лет я занимался в академии москвичей.

    — После «Спартака» вас взяли в академию «Зенита», но, по словам тренеров, вы не дружили с режимом. Что произошло?
    — После «Спартака» я сначала пробыл какое-то время в Орле, а затем поехал на просмотр в Питер. Тогда академия еще называлась «Сменой». Там я провел три тренировки, сыграл одну игру, и тренер сказал мне, что позвонит. У «Смены» должна была произойти смена руководства и переименование. В Петербурге я пробыл два года, но прогулы школы мне аукнулись. Пришлось вернуться. Много осталось приятелей и друзей в этом городе, с тренерским штабом до сих пор поддерживаем отношения. В основном только положительные воспоминание о том периоде.

    — Петербург можно назвать городом одной команды. Как считаете, для мегаполиса это хорошо?
    — Чем больше клубов, тем лучше. Петербургу не помешала бы еще одна команда, которая будет играть в премьер-лиге. Хотя это спорный вопрос. Будут ли болельщики у такого клуба? К примеру, если в Перми сейчас создать вторую команду, то она вряд ли будет собирать полный стадион. Тут все болеют за «Амкар».

    — После «Зенита» вы вернулись в Орел, где выступали за местную команду во втором дивизионе.
    — В 2011 году я подписал свой первый профессиональный контракт, выступал за клуб ПФЛ около года. В команду меня взял Игорь Лузякин. Половину сезона я играл в КФК, а в предпоследнем туре дебютировал во втором дивизионе. После этого меня на просмотр пригласил «Амкар». Две недели я провел в Сербии на сборах. Тогда у меня не было агента, клубы не смогли договориться между собой. Снова вернулся в Орел. На место Лузякина тогда пришел Александр Аверьянов, который хотел видеть опытных игроков в составе. Через некоторое время он все же стал мне доверять.

    — Зимой 2013 года вы были арендованы «Амкаром» у «Орла»…
    — Да, я пришел к Рустему Хузину, позднее команду уже возглавил Станислав Черчесов. Тогда я провел год в «Амкаре».

    — Какие, кстати, воспоминания о работе с Черчесовым? Станислав Саламович недавно выиграл чемпионат Польши с «Легией».
    — Очень нравилось работать с ним. Команда была дисциплинированной, показывала зрелищный футбол. «Амкар» Черчесова можно было назвать крепким середняком.

    — Черчесов дал надежду на возвращение в Пермь, когда сказал, что «Амкар» постарается решить вопрос с вашим трансфером?
    — К сожалению, когда я вернулся в «Амкар», его уже не было в команде. Аренда истекла, о трансфере клубы не договорились. Когда я уезжал из Перми, руководство пыталось договориться с «Орлом», но ничего не вышло. А в ПФЛ меня даже не заявили на сезон. Тогда даже проскакивали мысли завязать с футболом. Хотя нельзя так говорить. Сдаваться — удел слабых. Надо биться до конца!

    В «Амкаре» все общаются на равных

    — В июле 2014 вы уже подписали полноценный контракт с «Амкаром». В команде тогда было два сильных вратаря. Не боялись конкуренции?
    — Нет. Мне хотелось прогрессировать. У Геруса и Хомича можно и нужно было учиться.

    — В главную команду влились достаточно быстро. Как вас встретили в «основе» «Амкара»?
    — Просто великолепно! Поразило, что все общались на равных. Конечно, у молодежи есть уважение к более старшим товарищам, но опытные игроки всегда идут на контакт, шутят, подбадривают.

    — Вас кто-то брал под свою опеку?
    — Сергей Нарубин во многом помогал. Мы с ним и в одной комнате на базе жили, и в бильярд ходили играть.

    — Кто главный шутник в команде?
    — Салугин. Всех его шуточек и не расскажешь (смеется).

    — Коллектив «Амкара» можно назвать единым целым?
    — Конечно! Даже на дни рождения друг друга часто собираемся чуть ли не всем составом. В театр как-то ходили. Сейчас появилась новая традиция — выбираемся на пейнтбол с одноклубниками. Отлично сплачивает коллектив.

    — Как Вам фанатская поддержка «Амкара»?
    — Очень приятно, что за нас так болеют. Благодарен всем фанатам за поддержку. В кубковой встрече с «Зенитом» на трибунах был аншлаг. Впервые такое увидел. Когда болельщики подгоняют, то появляется больше сил, получаешь дополнительный заряд.

    — Бывали ли случаи, когда фанаты приходили разговаривать с командой по поводу неудовлетворительного результата?
    — В прошлом сезоне, когда команда не показывала хорошей игры, болельщики приходили на встречу. Никаких разборок, претензий или оскорблений — просто обычный разговор. Потом, кстати, все стало налаживаться.

    — Не так давно Маринато Гильерме получил российское гражданство. Как относитесь к натурализации игроков в целом и вратарей в частности?
    — Тяжелый вопрос… Если он посчитал нужным сделать это, то это его право. Будь я на месте Гильерме — так бы не поступил. Хотя он давно живет в России. Наверное, наша страна стала ему ближе Бразилии.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»