• Александр Львов: Не будет Квята — люди все равно приедут в Сочи

    30.11.17 03:10

    Александр Львов: Не будет Квята — люди все равно приедут в Сочи - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    Генеральный директор гоночной трассы «Автодром Санкт-Петербург» и бывший российский пилот серий «Формула Восток», RTCC и ETCC Александр Львов в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» подвел итоги завершившегося сезона в «Королевских гонках».

    «Мерседес» останется фаворитом

    — Победа «Мерседеса» логична?
    — Абсолютно, и в следующем сезоне будет точно так же. Не уверен, что «Феррари» станут быстрее. «Мерседес» отлично сделал свою работу еще года три назад, а в межсезоньях они все так же работают, как и остальные команды. У них болид не будет стоять на месте. К середине сезона конкуренты понемногу подбираются к «Мерседесу», но они уже начинают проверять разработки на будущий сезон. Поэтому немцы точно будут фаворитами.

    — Без конкурентов?
    — Думаю, да. Каких-то глобальных изменений в регламенте не предвидится, поэтому вряд ли кто-то «выстрелит», как в свое время это получилось у команды Росса Брауна (в 2009 году одноименная британская команда выиграла Кубок конструкторов, а ее пилот Дженсон Баттон — личный титул. — «Спорт День за Днем»). Так что всем остальным будет очень тяжело в борьбе с «Мерседесом».

    — Вас удивил «Ред Булл» в этом сезоне? Один прогресс Макса Ферстаппена чего стоит...
    — Ферстаппен, безусловно, удивил — ему дали шанс, и он им воспользовался. Однако мы не знаем, что происходит внутри команды. Если по каким-то причинам (финансовым, политическим или еще каким-то) команде это не выгодно, она может одного пилота специально продвигать, давая ему лучшую машину и лучших инженеров. А другого не ставить об этом в известность и сделать так, чтобы его болид ехал несколько медленнее. Поэтому нужно учитывать, что происходит в «Ред Булл». Но Макс все равно очень здорово себя проявил.

    — Его агрессивная манера вождения напрягает многих в паддоке.
    — Да, он более агрессивен, это его манера. Но ему нужно было просто показывать себя в каждой гонке. За чемпионство ведь Ферстаппен не боролся. Когда ты бьешься за титул, то едешь предельно аккуратно, чтобы никого не спровоцировать и не потерять драгоценные очки. А Ферстаппену все равно. Он хочет выигрывать. Если в борьбе за победу в гонке он сломается и не доедет до финиша, не будет особенно переживать по этому поводу. Если Макс выиграет один-два этапа в начале сезона, он начнет понимать, что потенциально сможет претендовать на титул в конце. Поэтому и в гонке будет менее агрессивен. А сейчас он так едет, что от него шарахаются несколько пилотов.

     

    — Как вам выступление Валттери Боттаса из «Мерседеса»? В этом сезоне финн одержал две победы.
    — Я не знаю, что у Боттаса прописано в контракте. Если там указано, что он пилот номер два, а значит, работает на Льюса Хэмилтона, — это одна история. В начале чемпионата Боттас был очень быстр, где-то даже составлял конкуренцию своему напарнику по «Мерседесу». Но в середине сезона финн провалился — либо это какая-то индивидуальная история, либо это как раз «работа» его команды. К сожалению, на общественный суд многие вещи не выносятся. Однако приятно, что Боттас боролся — не было такого, что Льюис в одну калитку выиграл чемпионат.

    Сироткин или Квят в «Уильямсе»? Возьмут того, у кого будет спонсор

    — Как вы считаете, нужна ли России «Формула-1»? Ощущаете ли рост интереса к ней после появления сочинского Гран-при?
    — Нет, не ощущаю. Как люди приезжали отдыхать на курорты и параллельно на гонки, так и продолжают это делать. Сначала болели за Петрова, потом за Квята. Не будет на следующий год российского пилота в «Формуле-1» — люди все равно будут приезжать в Сочи. У нас практически нет культуры любви к автоспорту.

    — Почему?
    — Чемпионат России только-только начали показывать на федеральных каналах и на «Ютубе», и люди стали узнавать, что в нашей стране есть гонки. Например, перед Гран-при России у нас проводятся гонки серии Mitjet. Но там катаются одни бизнес-драйверы, которые готовы заплатить 1,2 миллиона рублей за гонку.

    — Дорого!
    — Это стоимость аренды машины на гонку под ключ. Такие деньги есть только у бизнес-драйверов. Существует и другой момент: в России никто не знает историю автоспорта — даже десятилетие назад. Если бы у нас начали прививать общую, массовую культуру боления в автогонках, тогда бы волна этой любви была гораздо больше. В США каждый четвертый житель за кого-то болеет в автоспорте — серий много, у каждого свои герои. А в России не все знают Виталия Петрова и Даниила Квята, хотя они более-менее на слуху.

    — Кстати, о наших пилотах. Высоки ли шансы Сироткина и Квята на попадание в «Уильямс»?
    — У обоих шансы пятьдесят на пятьдесят. Фактор, от которого зависит попадание пилота в «Формулу-1», — это финансы. То, что они на тестах будут показывать, и кто кого опередит на сотые доли секунды — не так и важно. Возьмут того, у кого за спиной будет потенциальный спонсор с десятью-двадцатью миллионами евро. В любом случае приветствуются деньги. «Уильямс» за что борется?

    — За место в топ-5 в Кубке конструкторов.
    — На следующий год они могут заявить, что поборются за тройку. Но это только слова — расходы у британской команды большие. Если у Сироткина или Квята будут спонсоры, тогда и Роберта Кубицу не возьмут. Он сейчас интересен всем как информационный повод, на котором в том числе можно заработать внимание к «Уильямсу».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»