Президент международного олимпийского комитета Томас Бах на пресс-конференции в центре размещения беженцев в афинском районе Элеона сообщил, что спортивная команда беженцев из 5 — 10 человек примет участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Сборная мигрантов пройдет под флагом Международного олимпийского комитета и под его гимном.
Такое решение принято, чтобы поддержать беженцев, сказал президент МОК. Эти спортсмены не имеют своего олимпийского комитета, который мог бы помочь им, у них нет родины, нет национального флага, нет гимна, отметил Бах.
Однако, есть ли справедливость в том, что вне конкурса выступит с десяток спортсменов, в то время пока одних от олимпиады отстраняют, а другие застревают в ситах квалификации? Этот вопрос «Спорт День за Днем» задал экс главе Всероссийской федерации легкой атлетики Алексею Балахничеву.
— На самом деле, я считаю, что смысл честной борьбы в этом решении есть. Беженцы лишены возможности выступать, находясь в тяжелой политической ситуации. Именно в силу политических или других мотивов они оказались беженцами. Эти спортсмены не имели возможности выступать ни за свою страну, ну за страну, в которую иммигрировали. При этом они остаются спортсменами, остаются частью спортивной семьи. В данной ситуации предложение Баха мне кажется достаточно реальным для исполнения. Это ни в коем случае не политическое решение, это связано с честной игрой, с возможностью предоставить людям шанс выступить в соревнованиях. Здесь надо продумать прежде всего процедуру. Для меня это важнее, чем само решение и желание Томаса Баха. Не будет ли этот инструмент использоваться в политических целях. Вы знаете, что сейчас большинство вопросов сводится к политике, возникает личная заинтересованность тех или иных сторон. У нас многое начинается с благими намерениями, а заканчивается политическими скандалами.
— Разве часто возникают подобные ситуации?
— Бывает, как, например, у нас с Крымом. Жители полуострова оказались в таком странном статусе, ни туда, ни сюда. Их в течение года не допускали ни на какие соревнования. Хорошо, что мы сумели решать этот вопрос, обсудить его с нашими коллегами из Украины. Спортсменам разрешили выступать за нашу сборную, когда они получили паспорта Российской Федерации. Очень сложно пришлось с этой проблемой. Наверное, такой механизм понятен и отвечает логике событий, которые происходят в современном мире. Мы ведь с вами не можем сейчас сказать, что беженцев нет, что нет беженцев-спортсменов. Есть. Но все упирается в процедуру исключения политических мотивов при принятии решения.
Отметим также, что сегодня Томас Бах резюмировал улучшение отношений между ВАДА, IAAF и их российскими партнерами.