Экс-президент московского «Локомотива» Николай Наумов в интервью «Спорту День За Днем» прокомментировал итоги пресс-конференции с участием руководства «железнодорожников» по целям и задачам команды на ближайшие сезоны.
– Реально ли к 2026 году добиться выполнения намеченных руководством «Локомотива» планов – победы в РПЛ и Кубке России, регулярное участие в плей-офф еврокубков?
– Я очень им желаю этого, но с теми целями, с которыми эти ребята пришли, это невозможно. Здесь главная цель – не спортивный результат, а заработать денег. Деньги они заработают – в этом я не сомневаюсь, и определенный результат тоже будет. Но результат для них вторичен, а поскольку он вторичен, то ни в какой Лиге чемпионов они участвовать не будут – это все для того, чтобы навести тень на плетень. Это агентство, которое пришло для того, чтобы заработать на российском рынке, и я думаю, что у них получится заработать.
– Почему никто в клубе не взял ответственность за уход Марко Николича?
– А зачем брать ответственность? Все перекладывают ее друг на друга, потому что нет объяснения, почему уволили Николича. На самом деле, все на поверхности: Николича убрали потому, что он не вписывается в новую систему, которая строится в «Локомотиве». Он им не нужен, потому что он – тренер, который хочет сделать спортивный результат, и, тем самым, – сделать себе спортивную карьеру, что может только приветствоваться. А в клуб пришли люди, для которых главное – финансы. Он сопротивляется этому: если, допустим, Анджорин не готов на матчи, тренер может его не ставить, а ему скажут: «Нет, ты должен ставить, мы тебе приказываем». Поэтому он и ушел.
Пришел новый человек, которого принял Рангник, и наверняка они договаривались обо всем заранее, потому что при беседах Рангника с Николичем уже было понятно для Рангника, что Николич – не тот человек, он будет возражать и говорить свое «я», что противопоказано в системе Рангника. Теперь новый тренер будет выполнять его волю – именно он, Рангник, будет говорить, кого ставить в состав, какой тактике придерживаться, как играть и так далее. Новый тренер – это на самом деле не тренер, а администратор команды, который будет возить команду, размещать ее и участвовать с ней в тренировках.
– Как объясните цитату Рангника по поводу ситуации с Лоськовым и Пашининым: «Из паровоза мы хотим сделать Сапсан»?
– Мне очень тревожно за судьбу Лоськова и Пашинина, там еще и Заур Хапов – тренер вратарей. Я их очень хорошо знаю: в свое время Пашинина я приглашал работать тренером, и Лоськова я возвращал в «Локомотив», ну и Заура Хапова я очень хорошо знаю – мы с ним близкие друзья. Я знаю, какие это специалисты. У них есть чувство профессионала, когда они видят, что что-то идет не так, они могут высказаться – Семину, Кучуку или любому другому тренеру – они прямо скажут в глаза все, что они думают.
А здесь, когда пришли ребята, которые не терпят никаких возражений, я очень боюсь за судьбу Лоськова и Пашинина, и очень хочу, чтобы они все-таки остались в «Локомотиве», потому что это одни из немногих людей, которые до сих пор там остались – остальных уже давно оттуда вычистили. Когда хотят вычистить историю – ничего хорошего для клуба в этом нет, – сказал Наумов корреспонденту «Спорта День за Днем» Алексею МИХАЙЛОВУ.
Маркус Гисдоль возглавил «Локомотив» 10 октября, сменив на этом посту серба Марко Николича. На пресс-конференции Гисдоль признался, что находящиеся в тренерском штабе Лоськов и Пашинин помогают ему адаптироваться в команде.