Футбольный агент Владимир Абрамов объяснил, почему московский «Спартак» первым из российских топ-клубов объявил о сокращении зарплат футболистам в условиях коронавируса.
– Это только мое предположение: «Спартак» пошел на такой шаг за счет тяжелой нефти, которую добывает Лукойл у нас в стране. Это нефть, которая дорого обходится. Вот, например, Роснефть (спонсор хоккейного ЦСКА и футбольного «Арсенала» из Тулы. – «Спорт День за Днем») добывает нефть в районе Ямала – она легкая, она дешевая. Ее себестоимость чуть выше 5 долларов. А Лукойл добывает дорогую нефть. Ее тяжело продать дешевле 20 долларов, и они несут убытки.
Лукойл оказался в более сложной ситуации, чем Газпром, ведь Газпром тоже занимается легкой нефтью – в районах Сахалина и тому подобное. Там примеси серые – она легче добывается, и ее больше требуется. Президент Лукойла ведь говорил, что с ним даже не посоветовался Владимир Владимирович Путин и руководство Газпрома, выходить из соглашения ОПЕК+ или нет.
Цена на нефть упала, и «Спартак» первый не выдержал. Газпром и Роснефть сказали: мол мы будем воевать до упора – с Соединенными штатами, с Саудовской Аравией. У нас есть зазор ценовой, мы можем идти и продавать нефть по десять долларов за баррель и не разоримся. А Лукойл разорится, о чем, собственно, и сказал президент «Спартака» [Леонид Федун].
И РЖД на это [сокращение зарплат] не пошел, потому что поезда пока ходят, товары перемещаются, – сказал Абрамов в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» Русланом СЕМЕНЕЕВЫМ.
Сегодня стало известно, что игроки «Спартака» согласились на 40-процентное сокращение зарплат на время самоизоляции и до возобновления тренировочного процесса.
Читайте также