• Жертва «Монреаля»

    21.06.07 16:01

    Автор: Спорт день за днём

    На счету Пьера Тарджона 20 лет, проведенных в НХЛ. Срок немалый, ведь далеко не все хоккеисты способны играть до 40 лет. Вот и Тарджон принял решение завершить карьеру. Причиной тому не столько возраст, сколько хронические травмы. Грозный некогда бомбардир в прошлом сезоне смог выйти на лед только в 17 матчах, в которых набрал семь очков. Да и у «Колорадо» сезон не сложился: впервые за 13 лет «Лавины» не попали в плей-офф.

    В 1987 году Тарджон стал самым молодым в истории первым номером драфта – он был выбран «Баффало» в возрасте 17 лет и 10 месяцев. Тарджон привлек к себе внимание, выступая в Юниорской лиге Квебека – два сезона и 268 очков. Пьер был безусловным первым номером драфта и приходил в лигу чуть ли не в статусе звезды. Однако, несмотря на неплохую результативность и репутацию одного из лучших технарей, ни личными, ни командными трофеями Тарджон избалован не был.

    Его звездный час пришелся на сезон-1992/93, когда Пьер уже выступал за «Айлендерс». 58 голов и 132 очка. Тарджону по итогам блестящего сезона достался только «Леди Бинг трофи» – приз главному джентльмену лиги. Четырежды он был участником Матчей всех звезд и является одним из 39 хоккеистов НХЛ, перекрывших отметку 500 шайб за карьеру.

    За 19 сезонов Тарджон сменил пять клубов, но только «Сент-Луис» можно назвать именно его командой, где игра строилась вокруг него. Когда в 2001 году он перешел в «Даллас», казалось, что не за горами новые достижения… Но с Кеном Хичкоком он почему-то не сработался. По прошествии многих лет теперь не совсем понятно, чего от него хотели руководители «Старз», ведь роли лидеров в их составе были распределены между Майком Модано, Джо Нуиндайком и Дэрианом Хэтчером. От Тарджона ждали набранных очков, но он, проведя 12 лет в весьма средних командах, привык, чтобы играли на него, а «таскать рояль», на котором будут солировать те же Модано и Лехтинен, оказалось ему не по душе.

    Дело закончилось переводом в третье звено и безголевой серией в 21 матч. Когда весной 2002 года Хичкок вернул строптивого форварда на привычное место центрфорварда первого звена, Тарджон снова стал забивать, но отношения с местной прессой оказались испорчены окончательно. Дело в том, что Пьер во время ссылки в чекинг-лайн вступил в публичную полемику с тренером, причем крайне неудачно. Кстати, из-за конфликта с журналистами в 1996 году ему пришлось покинуть «Монреаль»: мест­ная пресса не смогла простить игроку пренебрежительных высказываний в адрес «Канадиенс». Вся вина Тарджона состояла в том, что после обмена в «Монреаль» в 1994 году Пьер на вопрос (практически традиционный в Квебеке в адрес канадского хоккеиста), мечтал ли он с детства выступать именно за «Канадиенс», ответил: «Это не больше, чем работа. «Монреаль» – такой же клуб, как и все остальные. Что с того, что я родился в Канаде? И вообще, с детства я симпатизировал другой ­команде».

    А в «Далласе» Тарджон стал жертвой предлокаутной «войны кошельков», когда несколько клубов («Рейнджерс», «Детройт», «Колорадо»), и «Звезды» в том числе, скупали всех подряд игроков только из-за их громкого имени. Увы, многие хоккеисты, бывшие лидерами в своих командах, приходили на новое место и терялись: не все способны пробивать себе дорогу к вершине в сложившемся коллективе.

    После локаута Тарджон оказался в «Колорадо», постепенно терявшем позиции гранда. Увы, растерял былое мастерство и Пьер. Стали сказываться травмы, и он еще перед прошедшим сезоном говорил, что может летом закончить с большим спортом.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»