На прошлой неделе прошла информация, что тренерам вратарей «Салавата Юлаева» назначен Кирилл Кореньков. Удивляться было нечему. Ведь Кирилл уже давно работал вместе с новым наставником уфимцев Игорем Захаркиным. Помогал ему и в Польше, и в родном Петербурге. Мой звонок застал Коренькова в разгар рабочего дня, но он уделил землячке время.
Круг обязанностей у меня шире, чем в СКА
— Неожиданно получили приглашение от «Салавата»?
— Если честно, то да. Игорь Захаркин позвонил мне, когда принял команду. И я, конечно, не отказал. Тут даже раздумий никаких не было. Поскольку прекрасно знаю Игоря Владимировича. Не первый год работаем вместе. Так что сразу собрал чемоданы и покинул Польшу.
— Получается, с польским хоккеем вас больше ничего не связывает?
— На данный момент так и есть. Сейчас голова забита другими проблемами. Задача одна: наладить игру наших вратарей. Сделать так, чтобы команда поднялась как можно выше.
— На этот раз вы стоите на скамейке или снова, как в СКА, — за кулисами?
— В «боксе» не нахожусь. Там четыре тренера, а как вы знаете, есть ограничения в регламенте — больше нельзя. Но обязанности у меня шире, чем в СКА. Здесь я конкретно отвечаю за всех голкиперов «Салавата Юлаева». В Питере опекал Илью Ежова, а потом вратарей системы СКА.
— В каком состоянии тренерский штаб принял команду из Уфы?
— Про команду ничего сказать не могу. Это у Игоря надо спрашивать. Нет у меня права судить. Ведь до того, как приехал сюда, видел игры уфимцев только по телевизору. И то не часто.
— А что насчет вратарей?
— Очень талантливые ребята. Швед Сверберг и Сохатский. Потенциал большой, задача — раскрыть его, чтобы они показали все, на что способны. И думаю, нам это удастся.
Реклама • olimp.bet
— Насколько я понимаю, Сохатский в этом сезоне в основном «скамейку полировал»?
— Это было временное явление. Считаю, в команде должно быть два полноценных вратаря. И каждый — в равной степени — должен получить возможность проявить себя. О сильных и слабых сторонах наших голкиперов говорить могу долго, но не стану, иначе вы печатать замучаетесь — длинный разговор. Подчеркну, оба — талантливые парни, и менять их в наши планы не входит.
— Как думаете, Захаркин сильно «перетряхнет» состав?
— Не в моей компетенции об этом говорить. Но думаю, что пока никаких глобальных изменений не будет. Сейчас я очень плотно занимаюсь делами, как говорится — «не продохнуть».
Гаврилов всегда выглядел очень прилично
— Соскучились по родине?
— Конечно. В России другой уровень: и игроков, и организации соревнований, накал борьбы иной. Намного выше. Сами понимаете, дом — есть дом.
— Стало быть, ходите по Уфе и родные березки обнимаете?
— (Смеется.) До этого пока не дошло.
— Многим интересно, насколько Захаркин самостийный тренер. Сможет ли он добиться успехов без своего вечного спутника — Быкова?
— Мое мнение — он совершенно адекватный, дееспособный и самостоятельный тренер. Ведь мы работали вместе в Польше. Это не будет каким-то экспериментом для него. Потому что Захаркин — совершенно самостоятельная единица: как в тренерском отношении, так и в рабочем. Уверен, у него все получится.
— Вячеслав Аркадьевич случайно не заезжал в гости или он по-прежнему находится в Швейцарии?
— Не могу вам ответить, так как приехал седьмого октября в Башкирию и сразу уехал в поездку. Но не слышал, чтобы Быков заезжал.
— Недавно питерцы играли с «Сочи» в Ледовом и проиграли. Во многом благодаря питерскому воспитаннику Гаврилову, который выступает за черноморцев?
— А, тот матч, где Гаврюша всех обыграл! Он же мой воспитанник! Андрей всегда выглядел очень прилично. Просто сложилась ситуация, когда он попадал в команду с очень сильными вратарями, которых было трудно переигрывать. И в «Сочи» он был за спиной Барулина, но в этом клубе ему все-таки дали шанс. Андрей и в «Атланте» очень прилично выглядел. Помните, тот сезон, где мытищинцы сенсацию сотворили, выйдя в плей-офф. Барулин тогда творил чудеса, поэтому Гаврилову было трудно себя проявить. Мое мнение, Гаврилов — это полноценный вратарь, достойный проводить по пятьдесят матчей в КХЛ за сезон. Его уровень позволяет.
— А почему его в Питере не заметили?
— Не могу сказать почему. В СКА очень много внимания уделяется таким вещам, как игровые показатели. Удивляться нечему. Плюс в каждую команду игроков и голкиперов подбирают под определенный стиль игры.
За Зубова можно только переживать
— Помню, вы работали в питерской школе вратарей, и однажды ваши ученики пошутили и в полной амуниции вратарской поехали в метро. Гаврилов среди них был?
— Естественно, был. Они тогда еще в КХЛ не играли, поэтому могли приезжать-потренироваться. Тогда ребята были помоложе. И все азартные.
— После того как СКА покинули тандем Быков — Захаркин, питерцы не проходят даже в зону плей-офф. Как думаете, что случилось?
— Надо быть в команде, чтобы ответить на этот вопрос. Никто ведь не скажет, не выносят ребята сор из избы. Даже если ты их хорошо знаешь. Осуждать со стороны можно легко. Но есть много побочных факторов, которые могут сказаться: и на результате, и на отношениях в коллективе.
— Это когда одна паршивая овца все стадо портит?
— Много нюансов. Коллектив разнообразный. Ребята — каждый со своим характером. Тренер тоже. Могут иметь к кому-то претензии.
— То есть элементарно могла коса на камень найти?
— Кто его знает.
— В межсезонье СКА покинул ряд сильных игроков…
— Мое мнение, и в таком составе СКА может и должен занимать более сильные позиции.
— На тренерский мостик взошел теперь Сергей Зубов, до этого работавший лишь помощником. Каковы его шансы на успех?
— Ответить очень тяжело. Могу лишь пожелать ему удачи на этом тяжелом пути. Ответственность огромная. За Сергея могу только переживать. И пожелать ему — найти силы, чтобы выправить ситуацию. Опыт игровой у него огромный. К тому же он поработал с великими тренерами в прошлом сезоне.
— Вспоминаете тренерский штаб, победный сезон, или все с чистого листа и прошлые успехи забыты?
— Это как после победного матча: сначала эйфория, а потом быстро все проходит. Жаль, конечно, но надо думать о том, что будет завтра. Все, кто занимается спортом, знают — победная эйфория быстро проходит. Новая команда — как новая жизнь.
— Квартирку сняли на улице Зорге?
— Нет, на Карла Маркса. Понимаю, почему вы спросили про Зорге. Там старый дворец, где я в свое время играл. Но я его еще не навестил. Времени нет. Сейчас много работы, но я наслаждаюсь тем, что работаю с людьми, которых давно знаю. Вот вышел сегодня на улицу: мороз, солнышко… и улыбнулся предстоящему рабочему дню.