Признаюсь, защитника «Ак Барса» Андрея Маркова не видела очень давно. Да и как его увидишь? Разве только в сборной. Ведь большую часть карьеры он провел в НХЛ.Когда Марков вышел из раздевалок и направился к автобусу, его затормозили журналисты. «Сейчас, только баул оставлю и вернусь», — сказал он и скрылся. «Не вернется», — обреченно вздохнули мы. Пессимизм оказался необоснованным. Через минуту Марков вновь появился перед нами, готовый к диалогу.
— Только что разговаривала с капитаном «Ак Барса» Александром Свитовым, и он сказал, что ребята в команде на вас буквально молятся…
— Я же не Бог, чтобы на меня молиться. Сегодня мы сыграли хороший матч. Все выложились от начала и до конца. Из всего нужно вынести позитивный момент и продолжать дальше демонстрировать командную игру.
— Можно сказать, что СКА немного не повезло?
— Сегодня играли две хорошие команды. Мы знали, что играем против лидера чемпионата. Поэтому не надо было как-то по-особенному настраиваться. Мы полностью выложились.
— СКА было как-то особенно приятно обыграть?
— Приятно обыгрывать лидеров, чемпионов.
— Впереди у «Ак Барса» финская команда «Йокерит», есть желание их немного опустить «с небес на землю», а то они как-то давно никому не проигрывали?
— Сегодня надо отдохнуть и готовиться к следующему матчу. Мы знали, что у нас будет тяжелый выезд. Не только встреча со СКА, но и все остальные матчи. Надо как следует подготовиться и постараться завершить тур на хорошей ноте.
— Игроков «Сочи» после победы над СКА называли героями. Вы себя героями считаете?
— Герои те, кто весной поднимает над головой чашу. Сейчас только середина чемпионата, и все самое интересное еще впереди.
— Вспоминаете ли вы «Монреаль»? Поддерживаете ли отношения с Александром Радуловым?
— (На секунду задумывается.) Нет, кстати, не поддерживаем. Давно не общались.
— А бороды у вас одинаковые…
— Мы к одному парикмахеру ходим (улыбается). А вообще в Монреале у меня много друзей и знакомых осталось. Так что иногда созваниваемся и переписываемся. Но они там, а я здесь…
— Уже успели адаптироваться к России? Все-таки уклад жизни здесь иной…
— Скажем так, я вернулся туда, откуда все начиналось. Не то чтобы мне пришлось привыкать, скорее, я просто все заново вспоминаю.
— Вы переехали из Монреаля окончательно?
— Да.
— Не вернетесь?
— Вещи уже на таможне, а что будет завтра, никто не знает.
— Есть мечта попасть на Олимпиаду?
— Есть. И не только у меня одного, у многих ребят, которые играют сейчас в России. Все знают, что хоккеисты из НХЛ не поедут на Игры, поэтому конкуренция за место в составе будет очень высокой.
— С Ковальчуком вы наверняка хорошо знакомы. С кем-то из СКА парой слов после матча перекинулись?
— Видел только Пашу Дацюка. Мы немного поговорили и разошлись. Илью не видел.
— К Павлу Дацюку молодые игроки в команде обращаются по отчеству, а к вам?
— Нет. Зачем? Не считаю себя старым. Что бы ни было написано в паспорте, в душе я молодой. И готов на подвиги.
— На сколько себя ощущаете?
— На 27 лет.
— Вас никак балагуром не назовешь. Но мнение ваших коллег единогласно сводится к тому, что Марков — лидер команды. Может, у вас просто взгляд суровый и пронзительный?
— Не тот я человек, который встанет и начнет кричать. Старюсь сосредоточиться на игре, на каких-то серьезных моментах. Важно просто выходить, хорошо делать свою работу и получать от нее удовольствие.