Во время чемпионата мира в Швейцарии мы случайно встретились с Денисом Гребешковым на улицах Берна. Он бродил по улицам со своим приятелем по команде Виталием Вишневским, рассматривая витрины магазинов и любуясь красотой узеньких мощеных улиц. Как и все русские люди, встречающие друг друга на чужбине, мы мгновенно разговорились, гуляли, беседовали о жизни…. Тогда было трудно себе представить, что спустя год защитник «Эдмонтона» станет игроком питерского СКА. В отличие от многих он не побоялся вернуться на родину. Звонок корреспондента «Спорта» застал Дениса на Украине.
— Знаю, ребята уже пашут вовсю. Скоро присоединюсь к ним, — признался защитник.
— Что стало определяющим фактором вашего перехода в СКА?
— Мне понравилась заинтересованность питерского клуба. На данный момент это была единственная команда, которая проявила такой серьезный интерес ко мне. Не хотел упускать возможности. К тому же внутри был настроен вернуться в Россию. В общем, предложению армейцев обрадовался. Кроме того, мне нравится сам город, амбиции команды на сезон.
— В Питере играют хоккеисты, с которыми вы давно дружите, например Виталий Вишневский.
— С Брылиным играл на чемпионате мира, с Бутом — в Ярославле, с Сушинским — в сборной… Даже тренеров Юрзиновых знаю не понаслышке. Всегда приятно приходить в команду, где есть хорошо знакомые люди.
— Не боитесь, что обратной дороги в НХЛ не будет?
— На мой взгляд, все зависит от игрока. Если будет желание вернуться за океан, думаю, пару сезонов в КХЛ тому не помешают.
— К сезону готовились как истинный профессионал? Режим не нарушали?
— (Смеется.) Само собой, держу себя в форме, не распускаюсь. Хотя обычно готовишься выйти на пик формы к сентябрю. С Питером мы договорились на днях, так что… Впрочем, на данный момент уже чувствую себя превосходно.
— Двенадцать раз на командных тестах подтянетесь?
— У вас такие тесты? Хм… Постараюсь. Хотя не думаю, что это важно для хоккеиста.
— Казалось, вы до мозга костей "железнодорожник”. Теперь придется стать армейцем с Невы…
— Во-первых, мы все профессионалы. Во-вторых, для меня на первом месте сама игра, любимая работа под названием «хоккей». Кроме того, Питер мне очень симпатичен. Макс Сушинский рассказывал, что у вас очень преданные болельщики, которые поддерживают команду независимо ни от чего.
— У Ильи Ковальчука мама была резко против перехода сына в российский клуб. Ваши родители спокойно отнеслись к переменам?
— Когда все решилось, позвонил родителям. Мама обрадовалась, что сын теперь будет ближе к дому и она сможет приезжать в гости. Папа тоже рад. Теперь он сможет смотреть хоккей не ночью по телевизору, а в нормальное время. Ведь за годы моей игры в НХЛ он старался не пропускать ни одного матча.
— Мама Овечкина, когда приезжает к сыну в «Вашингтон», всегда пару тысяч пельменей лепит, чтобы сын как следует питался. Ваша тоже так делает?
— (Смеется.) Моя мама лучше всего готовит пироги! Так что голодать в Питере не придется.