Вчера в городе на Неве приземлилось самое настоящее Привидение. Рейсом № 276 из Рима в Пулково-2 прибыл великий и ужасный защитник «Рейнджерс» Дарюс Каспарайтис. Не знаю, как встречают высокопоставленных руководителей государства, но Каспера в аэропорту принимали, что называется, по-царски. Отдельное спасибо журналисты должны были сказать руководству питерской команды, которое не только организовало встречу, но и выделило клубный автобус. В итоге встречающих оказалось значительно больше чем прилетевших. Когда журналисты заметили в аэропорту тренера «Зенита» Кора Пота, то подумали, что и он встречает Каспарайтиса. Однако голландец лишь рассмеялся, сказав, что встречает трех своих приятелей. Когда же экс-защитник «Рейнджерс» налегке появился в импровизированной микст-зоне, ему тут же пришлось отвечать на многочисленные вопросы репортеров.
— Как долетели?
— Чувствую себя нормально, так что все в порядке.
— А Алексей Ковалев сам может сесть за штурвал самолета и долететь в нужную точку…
— Неплохо было бы получить права на управление самолетом. Можно было бы в Вильнюс каждый день летать. Кстати, с Алексеем очень часто летал, но об этом потом… Сейчас все мои мысли заняты только хоккеем.
— Долго думали, прежде чем принять предложение СКА?
— Недолго. Просто понял, что не хочу играть в фарм-клубе. И когда узнал о заинтересованности СКА, сам попросил агента подготовить переход. Если буду хорошо играть здесь, то у меня появится возможность вернуться обратно в НХЛ. Было предложение из Омска. Но когда представил, что моя дочь во время каникул полетит ко мне из Америки в такую даль, подумал, что это будет сумасшедший дом.
— Что вы знаете о своем новом клубе?
— Кое-что читал в Интернете, да и некоторых ребят знаю: Йоханссона, с которым играл еще в «Питсбурге». Мы даже как-то вместе делили номер в поездках. Сушинского знаю, Рустема Камалетдинова, с которым мы в детстве вместе играли.
— С экс-армейцем и вашим одноклубником по «Рейнджерс» Федором Тютиным разговаривали о СКА?
— Да, он сказал, что мне здесь понравится. Что это красивый город, и пожелал удачи. Общался и с Ягром, который, кстати, не прочь когда-нибудь вернуться в Омск.
— Смит сказал, что не даст вам драться...
— Драться я и не собирался, просто буду играть в своем стиле. Надо будет умнее играть, из-за судей. Потому что во время локаута мне больше всего не понравилось именно судейство. Говорят, сейчас все изменилось. Еще мне не нравилось, когда игроков закрывают на базе. Ведь если человек захочет напиться, он это сделает все равно.
— Завтра вам предстоит поход в «Юбилейный», там часто катаются фигуристы. Не боитесь, что, как в Турине, вас опять с Плющенко перепутают?
— Так я специально для этого подстригся покороче! Чтобы, так сказать, соответствовать образу (смеется)!
Новобранца СКА интересовало все: когда в Питере белые ночи, во сколько часов в городе светает, чтобы можно было бегать кроссы, где находится подходящий фитнес-центр, как выглядит база и что такое «Юбилейный».
— Не удивило, что вас едва ли не с духовым оркестром сегодня встречали? — спрашиваю Дарюса.
— Честно говоря, думал, что будет пара фотографов, а так почувствовал себя голливудским актером, — признался Дарюс.
— У вас заводной, задорный характер. Сейчас как-то изменились?
— В общем-то нет. Просто стал повзрослее, начал понимать, что хорошо, а что нет. Но иногда все равно поступаю плохо.