Наверняка моя позиция многих удивит, а у кого-то и вовсе вызовет гнев, но я сомневаюсь, что Алан Дзагоев изначально заслуживал длительного наказания за выходку в матче с «Динамо» (пять матчей дисквалификации, которые КДК на днях заменил на три, увеличив испытательный срок футболисту до года). В нашем футболе пока ничем не доказано, что отлучение провинившихся футболистов от любимого дела для них полезная наука и сильно снижает вероятность повторных срывов.
КДК не первый раз смешит народ
Для подтверждения можно не только вспомнить историю «болезни» Дзагоева, но и вернуться в прошлое, в те времена, когда выходки со стороны некоторых игроков (в том числе авторитетных и со звездным статусом) многократно проходили по кругу «инцидент — наказание — покаяние — обещания — новый инцидент». И потому вижу все более актуальным тезис о том, что футбол существует для болельщиков, а значит, они должны иметь возможность как можно чаще видеть в игре своих звезд. В таком ключе высказался даже Валерий Карпин после знаменитой стычки с Игорем Денисовым. Ну или просто лучших игроков страны. И вот именно по этой причине у меня нет убеждения, что сторонники жестких наказаний правы, а ратования за послабления игрокам с высоким статусом (а может, и другим тоже) изначально должны пониматься как двойные стандарты. Наверное, в этом вопросе и невозможно прийти к единой и устраивающей большую часть футбольного мира позиции.
А значит, пора вспомнить о главном действующем лице во всей этой теме — организации, провозгласившей в среду Дзагоеву амнистию. За удар рукой Люка Уилкшира в последний день сентября армейцу «выписали» пять матчей принудительного отдыха, но решили сжалиться над молодым дарованием после того, как он отсидел три. Доблестный КДК менял состав, находил новые трактовки нарушений, придумывал прогрессивные (на взгляд самой организации) сочетания кнута и пряника. Неизменным оставалось и продолжает оставаться одно — решения КДК столь же комичны, нелепы и бессмысленны.
Именно такие эпитеты вырвались наружу, когда карательная организация по крупному «засветилась» еще восемь лет назад, после грандиозного мордобития стенка на стенку в матче «Сатурн» — ЦСКА. Тогда КДК ограничился пятиматчевой дисквалификацией лишь четырех участников (среди них были и далеко не самые активные) бойни, а многие из тех, кто на глазах у всей страны «ходил» кулаками по всем возможным частям тел оппонентов, как ни в чем не бывало вышли на поле в следующем матче. Объяснение представителей организации — мол, подобный инцидент не был предусмотрен регламентом — выглядело смешно.
Чем хуже Сесар Навас?
За прошедшие восемь лет КДК вынес десятки других примитивных, непоследовательных и взаимоисключающих решений. «Действенности» бесконечных штрафов, налагаемых за бесчинства болельщиков, многократно посвящали газетные полосы. Но недавно президент РФС Николай Толстых посетовал, что, оказывается, весомая часть штрафов клубами до сих пор не заплачена. Данный факт — еще один взнос в комичность деятельности КДК.
Из той же серии решения о наказании футболистов сборной за красные карточки, полученные по причине неспортивного поведения. Зачем, скажите, господа хорошие, вы сначала выносите жесткие санкции, если вскоре их отменяете? В чем смысл этих заседаний, прений и объявления первоначальных решений? Еще два года назад, когда скостили дисквалификацию Роману Широкову, я предлагал четко прописать в регламенте отдельные правила для игроков сборной и всех остальных. Ведь суть решений КДК настойчиво заставляет думать, что руководствуются там именно такими категориями. Но вместо того чтобы закрепить наказания за различные нарушения футболистам с разным статусом, там занялись профилактическим разговором с Аланом Дзагоевым. И, погрозив годовым испытательным сроком, объявили амнистию.
Два вопроса к уважаемой организации мне все же не дают покоя — по каким критериям выносили срок испытания? А если (искренне надеюсь, что этого не произойдет) новый срыв Алана произойдет через 366 дней после дня «икс»? Тогда все грехи ему будут отпущены за их давностью? И второй вопрос — чем хуже защитник «Рубина» Сесар Навас? В отличие от армейца ранее в намеренной грубости не замеченный. Если вы претендуете на последовательность, то ждем замены реального срока на условный и для испанца.
Или же нам просто предлагают новую часть комедийного сериала?