Когда в нашей стране муж бьет жену — говорят, что любит. Если кого изнасиловали — сама виновата, нечего носить короткие юбки. Случайно отдубасили, когда пыталась вытащить из толпы дерущихся сына или мужика своего, — зачем полезла. Коня останавливала или избу тушила — такова ваша бабская доля.
Про женщин, работающих в хоккее, говорят: знала, куда шла. Сама себе такую профессию выбрала.
Каждая женщина знает: попадаться под горячую руку мужчине нельзя. Если он пришел с работы злой как черт, ему надо: баньку стопить, накормить и спать уложить. Но ведь он за время, пока домой шел, уже немного остыл, а может, и пивка в баре выпил — успокоился.
Если ты работаешь в хоккее — ждешь, как журналист, игроков после финального свистка возле раздевалок с диктофоном или в микст-зоне, являешься судьей и т. п., — то все эти женские мудрости не работают. На тебя порой вылетают разъяренные, эмоционально раскачанные люди. И не «ботаники» какие-нибудь, а в большинстве своем сильные личности, мужики…
Одно дело смотреть за боями гладиаторов, другое — попадаться им навстречу после или во время сражения. Иногда ты понимаешь, что хоккеист смотрит тебе в глаза, но не видит вообще. Потому что сейчас ты для него небольшое белое пятнышко, а в голове только незасчитанная шайба или проигранный матч. И когда ты видишь этот безумный взгляд, мурашки бегут по телу.
И ты должна не просто смотреть ему в глаза. Тебе необходимо задать вопрос, например: «Как вам игра?»
Итак, мы уже выяснили, что судью Арину Устинову нападающий ЦСКА Александр Радулов не оскорблял. Он ей просто «изливал душу», жаловался на судей. Но ведь она слышала, чай, не глухая, как он матерился при ней. Орал на судей, пугал своим поведением, осознавая, что рядом с ним стоит женщина. Да, она виновата, что выбрала себе такую профессию. И знала, на что идет. Но! Она не в баре разнимает пьяных мужиков. Она на работе. И Радулов, между прочим, тоже.
Кстати, Саша и мне успел «ласково ответить». Потом, после матча.
И я почему-то сразу ему это все простила. Ну, расстроился. С кем не бывает?
Только почему позже удивляемся, когда в ответ на заявление об избиении слышим: сама виновата.
Неужели в двадцать первом веке мужчины стали всерьез считать, что женщины перестали быть сами собой?
Да, в Америке вроде как равноправие. Если ты хочешь идти сваи заколачивать — вперед. Но сама плати за себя в ресторане.
Однако невинная шутка в сторону женщины за океаном может обернуться судебным разбирательством. Если что — или будешь дорого платить, или долго сидеть.
Мне, как и Арине, тоже редко приходилось слышать в свой адрес откровенное хамство. И я люблю и уважаю людей, играющих в хоккей. Готова многое прощать. Но… Знаете, ребята, иногда так страшно смотреть в глаза разъяренному гладиатору.