Эти слова 25 февраля сказал главный тренер СКА Роман Ротенберг. Произнес он их на пресс-конференции после матча со «Спартаком» (2:7). Казалось сначала, что произнесено все было так, для красного словца. Но в итоге эти слова имели под собой правдивый смысл.
СКА решил организовать выездной пресс-тур для журналистов из Петербурга. Выбор пал на заключительную гостевую серию армейского клуба, включающую в себя два матча на Урале: в Челябинске с «Трактором» и в Екатеринбурге с «Автомобилистом». Да и по логистике маршрут очень удобный.
В ночь на 18 марта самолетом Санкт-Петербург — Челябинск в уральское путешествие отправились 16 смелых петербургских журналистов. В делегации также был и корреспондент «Спорт День за Днем» Максим СУТЧЕНКО.
Челябинск встретил петербургских журналистов петербургской погодой — дождем. Утренняя раскатка СКА не состоялась, поэтому практически весь день был в распоряжении для изучения Челябинска. Прогуливаясь по городу, изучая его достопримечательности, не было обнаружено хоть какой-нибудь афиши матча, или упоминания «Трактора». Встретилась раз афиша с обновленным логотипом ФК «Челябинск». Хотя, может не по тем улицам были походы.
«Трактор» свои матчи проводит на Ледовой арене имени В.К. Белоусова. Дворец спорта построен в 2009 году, но выглядит довольно свежо. Зайдя во внутрь, сразу понимаешь, что это арена «Трактора». В оформлении преобладают клубные черно-белые цвета, а комикс-стиль на стенах — очень прикольная вещь.
Для зрителей навигация по арене вполне удобная. А вот для СМИ все было не так просто. Находясь на арене в первый раз, найти пресс-центр было очень сложно, не все стюарды знали дорогу к нему. Но поиски привели к успеху. Пресс-центр на арене далеко не современный, он совмещен с залом для пресс-конференций.

Реклама • olimp.bet
Места для прессы расположены вдоль одной из трибун. Причем, что интересно, на трибуне за скамейками команд. Обычно пресс-трибуны располагаются на противоположной стороне, за скамейками штрафников. Но в Челябинске иначе, и игру ты смотришь с другого ракурса, нежели чем по телетрансляции.
Сами места в зоне прессы не совсем удобные. Они располагаются на последнем ряду, прямо за болельщиками. Порой, когда они все встают, закрывается обзор на лед. Плюс та трибуна, где могут располагаться журналисты — открытого типа. То есть, такового подтрибунного помещения нет, так как оно является продолжением самих трибун. За зоной прессы спокойно ходили люди, стояли столы для еды, ну и запах пищи был постоянно.
Поспособствовать успеху СКА в игре с «Трактором» массовый выезд журналистов не помог. Армейцы проиграли 2:4.
«Если бы «Трактор» не победил, местные журналисты были бы вами очень недовольны, потому что такой десант привезли, а ложа пресса у нас не резиновая», — говорил один из челябинских журналистов на пресс-конференции Романа Ротенберга после матча. Роман Борисович в ответ на это пригласил журналиста на «СКА Арену».
Думается, что в Челябинске должны быть рады такому ажиотажу. Тренер «Трактора» Бенуа Гру даже удивился тому, сколько вопросов ему было задано на пресс-конференции.
И в целом, послушав местных журналистов, каких-то жестких критичных вопросов выявлено не было.
«13 лет спустя «Трактор» снова первый на Востоке. Перед сезоном многие скептически относились к вашему назначению, но сегодня вы уделали всех хейтеров», — сказал один из местных корреспондентов на пресс-конференции Гру.
Рады большому вниманию были и хоккеисты. Журналисты заполнили ее до отказа, практически все, кто были в раздевалке «Трактора» дали интервью.
Атмосфера на арене была прекрасной. На фанатской трибуне всегда активная поддержка, очень яркий ведущий матча, позволяющие себе выражения на грани. Плюс и другие трибуны, без активных фанатов, включаются мощно в поддержку команды.
После окончания игры в Челябинске состоялся переезд в Екатеринбург на следующую точку пресс-тура. Примечательна она была тем, что «Автомобилист» с начала марта играет на новой «УГМК Арене». Петербургским «акулам пера» знакома ситуация по переезду на новый стадион, ведь относительно недавно нужно было оценивать «СКА Арену».
У «УГМК Арены» удобное расположение — прямо в центре Екатеринбурга. Отличную локацию арены отметил и Роман Ротенберг.
Журналистам из Петербурга предоставилась возможность попасть на новую арену в Екатеринбурге за день до игры. СКА провел открытую тренировку. «УГМК Арена» выглядит современной, во всю интегрированы цвета УГМК: и на внешнем корпусе арены, который в вечерние время ярок из-за своей подсветки. Также и внутреннее убранство полностью соответствует цветам компании-нейминга арены. Вместимость стадиона 12558 зрителей — примерно как Ледовый. Но вот расположение трибун отличает эти стадионы. На арене в Екатеринбурге кажется, что сиденья размещены более компактно.
Преобладание в фойе «УГМК Арены» белого цвета напомнило чем-то фойе «СКА Арены». Но на екатеринбургской арене есть цветовое отличие секторов. Плюс целых два фан-шопа. Навигация на стадионе понятна и зрителям, и журналистам. Видно, что делалось все по последним стандартам.

Игра «Автомобилиста» со СКА стала первой на «УГМК Арене» на которой было более 11 тысяч зрителей, а если точнее, то на игре присутствовало 11870 зрителей. По уровню поддержки тоже есть сходства с домашними матчами СКА: весь матч активен фан-сектор, остальные подключаются по ситуации.
Игра получилась напряженной, интересной. Победил «Автомобилист» — волевая победа в овертайме.
После игры местные журналисты заявили о рекорде посещаемости пресс-центра, как раз благодаря журналистам из Петербурга.
«Наша задача была показать нашим уважаемым журналистам не только «СКА Арену». Потому что когда нет контраста, нет понимания… Когда узкий кругозор, наверное, бывает тяжело статьи писать правильные, анализировать ситуацию. Когда наши уважаемые журналисты видят, как в регионах ситуация, как болеют, какие болельщики. И самое главное, хочу отметить местных журналистов на Урале, на Востоке. Они всегда защищают свою команду. Всегда, в любой ситуации, что бы ни происходило, местные журналисты всегда горой свою команду. Вот это то, почему мы как раз таки, пригласили наших ребят из Питера. Чтобы они почувствовали эту разницу, когда команду поддерживают местные журналисты. Это очень важно. В победе не бывает мелочей, поэтому надо, чтобы все работали в унисон, включая местных журналистов», — говорил после игры с «Автомобилистом» Роман Ротенберг.
По результату для СКА уральский выезд журналистов получился неудачным: 2 матча — 2 поражения. Но, как известно, всегда есть что улучшить. Есть ощущение, что подобного рода мероприятия еще обязательно будут. Возможно, и в этом сезоне. Кто знает, может это будет новой победной традицией СКА.
Фото: Максим Сутченко / «Спорт День за Днем»